Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 10 апреля 2022 года

09 Апр 2022 - 17:50

Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий

на 10 апреля 2022 года

 

  1. Природные ЧС:

Метеорологический прогноз:

Погоду в Свердловской области будет определять гребень антициклона.
Свердловская область Переменная облачность, ночью местами небольшой мокрый снег,      днем преимущественно без осадков. Ночью и утром в отдельных районах на дорогах гололедица. Ветер юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -2,+3°, днем 8-13°.
МО «город Екатеринбург» Переменная облачность, без существенных осадков. Ветер                   юго-восточный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +1,+3°, днем 10-12°.
Северный УО Переменная облачность, ночью местами небольшой мокрый снег,      днем преимущественно без осадков. Ночью и утром в отдельных районах на дорогах гололедица. Ветер юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -2,+1°, днем 8-12°.
Восточный УО Переменная облачность, ночью местами небольшой мокрый снег,      днем преимущественно без осадков. Ночью и утром в отдельных районах на дорогах гололедица. Ветер юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -2,+1°, днем 9-11°.
Западный УО Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ночью и утром    в отдельных районах на дорогах гололедица. Ветер юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +1,+3°, днем 9-13°.
Горнозаводской УО Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ночью и утром   в отдельных районах на дорогах гололедица. Ветер юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -1,+3°, днем 9-12°.
Южный УО Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ночью и утром   в отдельных районах на дорогах гололедица. Ветер юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью 0,+3°, днем 9-13°.

 

ОЯ: – не прогнозируются.

НЯ: – не прогнозируются.

 

Прогноз гидрологической обстановки:

Интенсивность повышения уровней воды на реках области увеличится. Наиболее значительные подъемы ожидаются в реках южных и центральных районов. Существует вероятность, что местами, особенно в малых реках, вода может пойти поверх льда, выйти на пойменные участки. Отдельные реки юга области могут вскрыться.

ОЯ: – не прогнозируются.

НЯ: – не прогнозируются.

Прогноз ледовой обстановки:

В ближайшие дни процесс разрушения ледяного покрова усилится.

Прогноз паводковой обстановки:

В связи с резким повышением среднесуточной температуры воздуха          до плюсовых значений, не исключается вероятность подтопления низменных участков местности, не имеющих естественного стока воды, склоновыми стоками на юге и в центральных районах области.

Прогноз параметров лесопожарной обстановки:

На всей территории области прогнозируется первый класс пожарной опасности: возникновение очагов природных пожаров маловероятно.

Прогноз сейсмологической обстановки:

Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

Прогноз экологической обстановки:

До 20:00 12 апреля на территории области прогнозируются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. Объявлены НМУ первой степени опасности.

В районах расположения промышленных предприятий крупных городов области ожидаемые концентрации в воздухе одного или нескольких вредных веществ могут быть выше ПДК.

1.1. Прогноз биологической опасности:

Эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 – будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия.

Эпизоотическая обстановка:

Продолжится реализация специальных противоэпизоотических                     и ветеринарно-санитарных мероприятий.

На неблагополучных территориях по заболеванию АЧС и бешенством будут продолжены мероприятия, карантинного и ограничительного характера.

 

  1. Техногенные ЧС:

Дорожно-транспортные происшествия:

В связи с прогнозируемыми неустойчивыми погодными условиями (ночью мокрый снег, ночью и утром в отдельных районах на дорогах гололедица), ухудшающими состояние дорожного покрытия, а также нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств, количество ДТП с пострадавшими, прогнозируется выше уровня среднемноголетних значений.

Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Тюмень (Белоярский ГО), Екатеринбург-Шадринск-Курган (Белоярский ГО), а также населенных пунктах в следующих муниципальных образованиях: МО г. Екатеринбург, г.

Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Артемовский ГО, Березовский ГО, Камышловский МР, Серовский ГО, Новоуральский ГО.

Нарушения на системах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения:

Вероятны нарушения и инциденты на системах ЖКХ и энергетики, вызванные изношенностью инженерных сетей, в связи с подвижкой грунта, вызванной колебаниями температуры воздуха, от положительных дневных температур до отрицательных ночных (МО г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО) – изношенность оборудования более 50%.

Вследствие сохранения положительных значений среднесуточной температуры воздуха, возрастает снеговая нагрузка на слабоукрепленные конструкции и широкопролетные сооружения. Не исключается сход снежно ледяных масс с крыш жилых домов, административных зданий и сооружений.

Происшествия на водных объектах:

В соответствии с анализом статистики происшествий и космических снимков, отображающих участки открытой воды, наибольшее количество гибели населения прогнозируется на Белоярском вдхр. (ГО Заречный), Рефтинском вдхр (Рефтинский ГО), Исетском вдхр (ГО Среднеуральск).

Происшествия на туристических маршрутах:

Осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах в Свердловской области не ожидается.

 

Рекомендованные превентивные мероприятия

 

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных, неблагоприятных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного, неблагоприятного природного явления.

1.2. При возникновении опасных, неблагоприятных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении опасного, неблагоприятного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.

1.3. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

1.4. В целях подготовки к периоду весеннего половодья и безопасного пропуска паводковых вод организовать мониторинг паводковой (ледовой) обстановки:

— организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья по семи паводкоопасным направлениям на территории Свердловской области, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.

— для предотвращения происшествий, вызванных промерзанием водных объектов, производить пропилы образовавшейся наледи с последующей расчисткой русла реки, для недопущения промерзания и образования ледовых пробок у водопропускных труб и автомобильных дорог, а также в трубопроводах и дренажных канав на территориях частных жилых домов и садовых участков.

1.5. В целях недопущения завоза и распространения на территории Свердловской области заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19: взять под личный контроль санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования.

1.6. Проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОРВИ и пневмонии, ОКИ, острого вирусного гепатита «А», а также кори.

1.7. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

— осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;

— поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо-
и электроснабжения;

— принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений.

1.8. Организовать работу с руководителями предприятий, организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежных масс и сосулек. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.

1.9. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:

— проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

— оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия;

— проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП;

— организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна от гололедно-изморозевых отложений с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.

1.10. Организовать контроль выполнения мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период действия неблагоприятных метеорологических условий на подведомственной территории.

  1. Органам ГИБДД:

2.1. Реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. Обеспечить безопасность на маршрутах передвижения детей при пересечении автомобильных проезжих частей, проводить разъяснительную работу о необходимости соблюдения правил дорожного движения с водителями автотранспортных средств, детьми и ответственными работниками образовательных учреждений;

2.3. Своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об угрозе террористических актов;

3.2. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме произвести необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия, тротуаров и пешеходных зон.

  1. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

4.1. Проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях, частном секторе и дачных участках;

4.2. Усилить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления.

  1. Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:

5.1. Пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;

5.2. Организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых и дождевых вод;

5.3. Осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов                     с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

5.4. Организовать взаимодействие с главами муниципальных образований               и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже по течению.

 

 

 

АРМ — 9

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий                                               А.К. Микулич

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

майор внутренней службы                                                                        Е.И. Ярушин