ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения ЧС на территории Уральского федерального округа на 26 февраля 2022 года

25 Фев 2022 - 15:06

Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

 

Прогноз погоды УФО на 26 февраля 2022 г.

Субъект РФ Температура воздуха, °С Ветер Метеорологические явления ночь день направление скорость, м/с

Курганская

область -11,-16 0,-5 ЮЗ 3-8 Преимущественно без осадков, местами гололедица

Свердловская

область -5,-10, в горах и низинах до -15 -3,+2 З 5-10, порывы до 14 Ночью в отдельных районах небольшой снег, днем преимущественно без осадков, местами гололедица

Тюменская

область -9,-14 -4,+1 З, ЮЗ 3-8 Преимущественно без осадков, местами изморозь

Челябинская

область -12,-17, в низинах до -26, на севере -7,-12 -2,+3, в низинах до -7 ЮЗ, Ю 2-7, днем порывы до 13 Преимущественно без осадков, ночью и утром в отдельных районах туман, изморозь, местами гололедица

Ханты-

Мансийский

автономный

округ -7,-12 0,-5 ЮЗ 6-11, днем порывы до 14 Местами небольшой снег

Ямало-

Ненецкий

автономный

округ -12,-17, при прояснении -20,-25 -4,-9, при натекании облачности до -14 ЮЗ, З 5-10 Местами небольшой снег, изморозь

 

В ближайшие сутки на территории Уральского федерального округа существуют риски возникновения техногенных пожаров, увеличения количества ДТП, происшествий и инцидентов на системах ЖКХ, провалов людей и техники под лед, рост заболеваемости гриппом и ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Прогноз доведен до органов местного самоуправления и взаимодействующих организаций в полном объеме.

 

1. Риски ЧС природного характера:

1.1. Прогноз ледовой обстановки:

Обстановка на реках округа ожидается стабильной, соответствующей сезонным процессам. На водных объектах округа прогнозируется изменение толщины льда в соответствии с ходом температур воздуха.

1.2. Прогноз рисков на водных объектах: в связи с продолжением сезона зимней рыбалки, несанкционированным выходом людей и выводом техники на лед

(особенно в условиях перепада температур до положительных в дневное время), несоблюдением правил безопасности на водных объектах не исключается вероятность травматизма и гибели людей, провалы техники под лед на следующих водных объектах:

Курганская область: наибольшая вероятность на территории 3 МО: г. Курган (водные объекты, в том числе р. Тобол, оз. Орлово, Курганское водохранилище), Звериноголовского МО (водные объекты округа, в том числе оз. Краснознаменское) и Притобольного МР (водные объекты округа, в том числе р. Тобол).

Свердловская область: наибольшая вероятность на территории 3 МО: ГО Заречный (Белоярское вдхр.), ГО Среднеуральск (Исетское вдхр.), Рефтинский ГО (Рефтинское вдхр.).

Тюменская область: происшествия на водных объектах не прогнозируются.

Челябинская область: наибольшая вероятность на территории 7 МО: Аргаяшский МР (Аргазинское вдхр.), Копейский ГО (оз. Синеглазово, оз. Шелюгино, карьер Песчаный), Магнитогорский ГО (р. Урал), Миасский ГО (Поликарпов пруд, р. Миасс), Саткинский МР (р. Б. Сатка, р. Ай), Троицкий МР (р. Уй, р. Увелка), Челябинский ГО (р. Миасс, Голубой карьер, оз. Первое, Шершневское вдхр.).

ХМАО: наибольшая вероятность на территории 6 МО: Ханты-Мансийский МР (р. Иртыш, р. Обь), Кондинский МР (р. Конда), Березовский МР (р. Северная Сосьва), Сургутский МР (р. Обь), Нефтеюганский МР (р. Обь) и Нижневартовский МР (р. Обь).

ЯНАО: наибольшая вероятность на территории 2 МО: Шурышкарский и Приуральский МР (р. Обь).

1.3. Прогноз биологической опасности:

1.3.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на всей территории УФО существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (источник – позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий).

Курганская область: прогнозируется сохранение текущих темпов выявления количества заболевших коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории Курганской области (до 1230-1250 случаев в сутки).

Заболеваемость ОРВИ прогнозируется выше среднемноголетних значений с превышением эпидемиологических порогов.

Свердловская область: существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение/нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).

Тюменская область: сохранится вероятность заболевания населения острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми

токсикоинфекциями, дизентерией, связанными с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

Челябинская область: в связи с низкими температурами воздуха ожидается рост заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями с превышением эпидемиологического порога заболеваемости. Сохраняется вероятность заболевания населения внебольничной пневмонией, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (источник — позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий) на всей территории области.

ХМАО: сохраняется вероятность заболевания населения острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

В связи с выявленными случаями заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории округа существует риск дальнейшего распространения инфекции, связанный с поздним выявлением больных, их контактов, несвоевременным проведением противоэпидемических мероприятий, не соблюдением профилактики и рекомендаций Роспотребнадзора и Минздрава, а также нарушением правил самоизоляции.

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанными с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

ЯНАО: сохранится вероятность заболевания населения острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) и тенденция выявления новых случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, связанная с выявлением больных на территории округа.

1.3.2. Эпизоотическая обстановка:

Курганская область: существует вероятность регистрации новых случаев бешенства в Сафакулевском МР.

Не исключается вероятность возникновения единичных очагов африканской чумы свиней и гриппа птиц по причине выявления очагов данных заболеваний на сопредельных территориях УФО (Свердловская и Челябинская области – птичий грипп, африканская чума свиней).

Свердловская область: вследствие вспышки африканской чумы свиней в г. Карпинск сохраняется риск дальнейшего распространения падежа свиней. В зону возможного заражения по благоприятному сценарию попадают населенные пункты, расположенные в радиусе 10 км от очага, в 2 МО: ГО Карпинск, ГО Красноутрьинск.

Тюменская область: угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно появление новых единичных случаев спорадических заболеваний бешенством, высокопатогенным гриппом птиц среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

Челябинская область: в связи с неблагоприятной обстановкой по лейкозу КРС и высокопатогенному гриппу птиц сохраняется вероятность заболевания на территории Аргаяшского, Еткульского, Кунашакского и Увельского МР, Челябинского ГО.

Африканская чума свиней: существует вероятность заболевания животных чумой, наибольшая вероятность в Челябинском и Копейском ГО, Коркинском МР.

Бешенство: существует вероятность заболевания животных бешенством (источник – лисы, собаки, кошки, енотовидные собаки, КРС), наибольшая вероятность в Аргаяшском, Варненском, Еткульском, Красноармейском, Нагайбакском, Сосновском, Чебаркульском МР, Озерском ГО.

Вирусные заболевания: существует вероятность возникновения очагов инфекции путем ввоза зараженных животных без разрешения государственной ветеринарной службы.

ХМАО, ЯНАО: угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

 

2. Техногенные ЧС и происшествия: на основании среднестатистических данных и обстановки, сложившейся на территории УФО, ЧС техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.

2.1. РХБ и экологическая обстановка:

Челябинская область: медленная смена процессов в атмосфере будет способствовать формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.

2.2. Прогнозируется возникновение техногенных происшествий, таких как:

2.2.1. ДТП: (неустойчивые погодные условия, ухудшающие видимость на дорогах: туман, осадки различной интенсивности в виде снега; гололедица; плохая видимость в вечерние и ночные часы; состояние дорожного покрытия; нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неисправность автотранспортных средств).

Повышенный риск: в Свердловской (ГО Первоуральск, Ирбитское МО, Ивдельский ГО, МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Белоярский ГО, Березовский ГО, ГО Верхняя Пышма, Полевской ГО, Серовский ГО, Тавдинский ГО), Челябинской (Ашинский МР, Катав-Ивановский МР, Усть-Катавский ГО, Саткинский МР, Златоустовский ГО, Миасский ГО, Чебаркульский МР, Сосновский МР, Челябинский ГО, Кунашакский МР, Каслинский МР, Еманжелинский МР, Увельский МР, Южноуральский ГО, Еткульский МР, Троицкий МР, Копейский ГО, Красноармейский МР), Курганской (г. Курган, Макушинский, Щучанский, Юргамышский МО, Далматовского МР), Тюменской (г. Тюмень, г. Тобольск, Тюменский Ишимский, Исетский МР) областях, ХМАО (МР Сургутский, МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, МР Октябрьский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Нефтеюганск, ГО Нягань), ЯНАО (г. Надым, г. Муравленко).

 

Субъект Российской Федерации Свердловская область Челябинская область Курганская область Тюменская область ХМАО ЯНАО УФО

Количество

МО 12 18 5 5 9 2 51

Количество

опасных уч.

дорог 9 38 5 8 8 2 70

 

2.2.2. Пожары в жилом секторе, дачных обществах, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных и сельскохозяйственных объектах: в связи с нарушением правил пожарной безопасности сохраняется риск возникновения техногенных пожаров на территории УФО.

2.2.3. Аварийные ситуации на системах жизнеобеспечения населения (ЖКХ и электро-энергетических), ЧС до муниципального уровня прогнозируются в следующих МО:

В Свердловской (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО), Челябинской (Ашинский МР, Брединский МР, Златоустовский ГО, Каслинский МР, Катав-Ивановский МР, Красноармейский МР, Кунашакский МР, Кыштымский ГО, Миасский ГО, Снежинский ГО, Троицкий ГО, Уйский МР, Усть-Катавский ГО, Челябинский ГО), Курганской (г. Курган, г. Шадринск, Макушинский МО), Тюменской (не прогнозируются) областях, ХМАО (весь округ), ЯНАО (Ямальский МР).

 

Субъект Российской Федерации Свердловская область Челябинская область Курганская область Тюменская область ХМАО ЯНАО УФО

Кол-во МО 3 14 3 0 22 1 43

 

2.2.4. Аварии на объектах горнодобывающего комплекса:

Челябинская область: с вероятностью (Р=0,2) прогнозируется возникновение аварий связанных с обрушением горных пород. Основными рисками является обрушение участков бортовой зоны разреза «Копейский», разреза «Коркинский».

2.2.5. Происшествия на магистральных нефте, газо-, продуктопроводах:

Челябинская область: с вероятностью (Р=0,1) прогнозируется возникновение аварий с разливом нефти и нефтепродуктов (источник – криминальные врезки) в Саткинском МР, Челябинском и Златоустовском ГО.

ХМАО: на объектах и системах внутрипромысловых, технологических и магистральных трубопроводов с вероятностью (P=0,3) прогнозируется возникновение локальных аварийных ситуации, порывов. Преимущественно в 4 МР: Нефтеюганский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты-Мансийский. Основные причины: внешняя и внутренняя коррозия трубопроводов, сварных швов, технологический брак, человеческий фактор.

ЯНАО: существует вероятность (Р=0,2) возникновения аварий и инцидентов на объектах и системах внутрипромысловых, технологических трубопроводов. Преимущественно в Пуровском МР. Основные причины: внешняя и внутренняя коррозия трубопроводов, технологический брак сварных швов, человеческий фактор.

2.2.6 Происшествия на ПОО:

Челябинская область: с вероятностью (Р=0,05) прогнозируется возникновение аварий на ПОО. Наиболее вероятно в Челябинском и Магнитогорском ГО (источник – нарушение технологического процесса). Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.

 

2.3. Прогноз обстановки на приграничной территории:

Республика Казахстан: ухудшений транспортной обстановки на автодорогах в приграничной зоне с субъектами Уральского Федерального округа не прогнозируется.

Сбросы с водохранилищ республики Казахстан существенно на гидрологическую ситуацию на территории приграничных субъектов Уральского Федерального округа не повлияют.

 

3. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки:

Опасные явления: не прогнозировались.

Неблагоприятные явления: не прогнозировались.

 

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Руководителям территориальных органов МЧС России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям предприятий и дежурным службам заинтересованных организаций в пределах своих компетенции:

 

4.1. В период действия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:

При получении детализированного прогноза ЧС направлять в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области информационное донесение о получении прогноза и выполненных превентивных мероприятиях.

Организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию.

Совместно с территориальными подразделениями по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее доведение до органов власти и населения, руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий.

Организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.

Органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий.

4.2. В целях предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:

Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов, предрейсовой подготовки водителей.

Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и

видеоматериалов с мест ДТП, постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о состоянии дорожного покрытия в период действия неблагоприятных и опасных метеорологических условий.

Организовать постоянное взаимодействие с территориальными подразделениями центра медицины катастроф, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.

В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

Дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ;

Организации привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации, организации мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных дорог.

4.3. В целях предотвращения возникновения техногенных пожаров:

Ориентировать органы власти (всех уровней) на необходимость реализации мер по профилактике пожаров в жилом секторе, учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, садоводческих объединениях граждан, а также в бесхозных строениях.

Предусмотреть регулярное освещение в региональных и местных средствах массовой информации о ходе проводимой профилактической работы, причинах пожаров в жилом секторе и объектах социальной инфраструктуры, особенно с тяжкими последствиями, а также мерах пожарной безопасности в быту.

4.4. В целях предотвращения аварий и ЧС на системах жизнеобеспечения:

Организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.

Обеспечить наличие аварийно-восстановительных бригад и их укомплектованность техникой и оборудованием.

Осуществлять своевременное проведение противоаварийных тренировок с оперативным персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций.

Определить наиболее удаленные и уязвимые места, где могут возникнуть аварийные ситуации, заблаговременно предусмотреть и выполнить комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах и системах жизнеобеспечения.

Принять меры по обеспечению бесперебойного водоснабжения и бесперебойного электроснабжения котельных и водозаборных сооружений в ходе работы, включая обеспечение этих объектов автономными резервными источниками электропитания.

Организовать мониторинг систем газоснабжения методом периодического обхода (осмотра).

Уточнить планы возможного переключения потребителей при аварийном отключении ЛЭП и ТП на резервные линии электроснабжения для выполнения задач по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах и системах жизнеобеспечения, а также наличие достаточного резерва материальных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ.

4.5. В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Продолжать агитационно-разъяснительную работу, пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах, проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, организовать пропаганду в средствах массовой информации о последствиях невыполнения предупредительных мероприятий, привести в готовность силы и средства.

Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах в зимний период.

4.6. В целях предотвращения ЧС, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки:

Обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

Проводить разъяснительную работу по защите населения от вирусных инфекций и заражений, в том числе вакцинацию населения.

Проводить информационно-разъяснительную работу среди населения о средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты населения от источников заболеваний и необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания, вирусных инфекций, заражений.

Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.

Проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей.

Организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению.

В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации гражданам необходимо:

— после возвращения из неблагополучных по COVID-19 стран осуществлять изоляцию (самоизоляция, 14 дней) в квартире, исключить контакт с членами семьи или другими лицами.

— при появлении первых симптомов заболевания таких как: жар, кашель и затруднённое дыхание, оставаться дома, отказаться от посещения работы, массовых мероприятий и встреч с друзьями.

— избегать тесного контакта с больными людьми.

— ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

— следить за актуальной информацией о новой коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

— соблюдать меры профилактики: использовать платок при кашле и чихании, часто мыть руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, использовать дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводить влажную уборку в квартире.

— в случае заболевания члена семьи, изолировать его в отдельную комнату. Проводить там регулярное проветривание и влажную уборку с антисептиком. Обеспечить заболевшего чистыми одноразовыми масками для лица, для предотвращения распространения заболевания среди других членов семьи.