Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области с 22 по 24 сентября 2022 года

21 Сен 2022 - 14:04

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1. Метеорологический прогноз: 22 — 24 сентября 2022 года местами в Свердловской области сохраняется высокая и чрезвычайная пожарная опасность (4 и 5 класс горимости леса по региональной шкале). Уточненные классы пожарной опасности указываются в «Ежедневном оперативном прогнозе».

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие пожарной опасности в лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

1.3 Детализация:

В связи с опасными и неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:

1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:

Прогнозируется возникновение природных пожаров, существует риск задымления населенных пунктов в случаем изменения направления и скорости ветра, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

1.3.2. Риск увеличение количества ДТП:

Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог.

1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

проверить работоспособность системы оповещения;

рассмотреть вопрос о введении особого противопожарного режима;

выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных и неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

  • ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.

уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров.