Детализированный прогноз на 20.07.2021

19 Июл 2021 - 15:15

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 20 июля 2021 года

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1. Метеорологический прогноз: 20 июля местами в Свердловской области ожидается чрезвычайная пожарная опасность в лесах (5 класс горимости леса по региональной шкале).

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

         Наибольший риск:Серовский ГО.

1.3 Детализация

В связи с опасными явлениями прогнозируются следующие риски:

1.3.1. Риск возникновения природных пожаров

Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

Ухудшение лесопожарной обстановки прогнозируется на территории всей области.

1.3.2. Риск увеличение количества ДТП

Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог и несоблюдения водителями ПДД.

1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.

1.3.4. Риск возникновение ЧС на водных объектах

Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.

1.2.5. Социальная обстановка

         Прогнозируется увеличение гибели населения связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями ввиду повышенных температур до 27С.

         Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение социальной дистанции).

         1.2.6. Прогноз экологической обстановки

  В ночные часы, в районах расположения промышленных предприятий крупных городов области ожидаемые концентрации в воздухе одного или нескольких вредных веществ могут быть выше ПДК, в дневные часы превышение ПДК прогнозируется.

1.2.7. Происшествия на туристических маршрутах

Прогнозируются на территории Ивдельского ГО, Карпинского ГО. Повышенный риск пропажи людей в лесах.

1.2.8. Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО,  до туристических групп;

проверить работоспособность системы оповещения;

рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;

выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований;

ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;

проверить готовность ПВР;

организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;

усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.

уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

— органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ июль/ 19.07.2021

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

        своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

—        выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах;

5.        Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.

6. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

— руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

— усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

— уточнить наличие и состав сил и средств;

— проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

— по возможности ограничить выход транспортных средств;

— проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

— проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

— осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

— выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

— запретить отжиг травы на территориях;

— обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

— в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

— продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

—  проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

— организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

— по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-70.

— Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

АРМ -9

Специалист по мониторингу,

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: \\Fileserver\структура\ПОДПИСИ\4 СМЕНА\Павлов.jpgмоделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

капитан внутренней службы                                                                    Д.В. Павлов

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы                                                 М.М. Зуев