Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 3-4 июня 2020 года

02 Июн 2020 - 16:55

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 3-4 июня 2020 года

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1 Общие данные:

3-4 июня 2020 года на севере и в горах Свердловской области прогнозируется опасное агрометеорологическое явление, обусловленное заморозками в воздухе и на поверхности почвы до -2°.

Наибольший риск возникновения ЧС и происшествий в следующих муниципальных образованиях:

1. ГО Верхотурский

2. Волчанский ГО

3. Гаринский ГО

4. Ивдельский ГО

5. ГО Карпинск

6. Качканарский ГО

7. ГО Краснотурьинск

8. ГО Красноуральск

9. ГО «город Лесной»

10. Нижнетуринский ГО

11. Новолялинский ГО

12. ГО Пелым

13. Североуральский ГО

14. Серовский ГО

Учетный номер

III-129

АРМ №9

ОДС 4

15. Сосьвинский ГО

16. Горноуральский ГО

17. Кушвинский ГО

Также существует риск возникновения ЧС и происшествий в других МО Свердловской области.

1.2 Детализация

В связи с опасными агрометеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

1.2.1. Риск гибели теплолюбивых сельскохозяйственных и домашних культур, в том числе садовых растений (капусты, моркови и т.д.)

1.2.2. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения) источник происшествий – износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

1.2.3. Риск происшествий на туристических маршрутах. Наибольший риск Ивдельский ГО, Карпинский ГО.

1.2.4. Риск роста количества техногенных пожаров.

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, довести до сельскохозяйственных предприятий на подведомственной территории о проведении мероприятий по защите теплолюбивых сельскохозяйственных культур.

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их

возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.11. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2020/ июнь/ детализация на 3 июня 2020 г.

3. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

3.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

3.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

3.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

3.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию на ЧС связанных с гибелью сельхозкульутр;

3.5. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

3.6. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

3.7. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

3.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

3.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.10. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.