Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 19 декабря 2021 года

18 Дек 2021 - 15:03

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 19 декабря 2021 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

         1.1. Метеорологический прогноз: 19 декабря 2021 года на территории Свердловской области прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным снегом, в отдельных районах на дорогах гололедица в виде снежного наката.

         Температура воздуха ночью -6,-11°, на севере -15,-20°, на крайнем севере до -24°, днем -4,-9°, на севере -12,-17°, на крайнем севере до -20°.

В связи с чем существует повышенный риск образования автомобильных заторов, ДТП, обрывов ЛЭП, травмирования населения.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).

1.3. Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при отложении снега и образовании гололеда, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие отложения снега, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (сильный снег, на дорогах гололедица), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.

Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 04.03.2021 № 123 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения
на территории Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км. Конец участка автодороги, км. Протяженность участка автодороги, км.
1 г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск 34+008 34+900 0,892
2 г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск 82+721 82+800 0,79
3 Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога 10+250 11+000 0,750
4 Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога 23+507 24+450 0,943
5 Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км. 120+085 а/д

«г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. Серов»

13+880 13+900 0,020
6 Съезд №1 транспортной развязки на километре 0,001 а/д «3610000 Обход г. В. Пышма (0-3,645 км) направлением круговое 0+030 1+000 0,970

 

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.

Риск увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах:

Прогнозируются происшествия на туристических маршрутах, связанные с пропажей и гобелю людей.

Социальная обстановка:

Прогнозируется увеличение числа пострадавших людей из-за гололедного явления на тротуарах, подъёмов и спусков дорог, а так же на остановках общественного транспорта.

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.9.3. проверить готовность ПВР;

1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.13. своевременно производить посыпку тротуаров, пешеходных дорожек противоскользящими средствами;

1.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2021/ 12 декабрь/ 18.12.2021.

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;

4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);

4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.6. проверить планы эвакуации;

4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

 

 

АРМ -9

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

майор внутренней службы                                                                      Д.В. Павлов

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

подполковник внутренней службы                                                   И.Д. Тонков