Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 1 мая 2020 года

30 Апр 2020 - 16:47

Детализированный прогноз  возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 1 мая 2020 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: ночью небольшой, в отдельных районах умеренный дождь, на севере с мокрым снегом, днем местами небольшой дождь, в горах до умеренного, порывы ветра до 18 м/с.

1.2 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения) источник происшествий порывы ветра до 18 м/сек, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Прогнозируются обрывы ЛЭП.

Риск ограничения движения и ДТП:

На автомобильных дорогах возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями. Также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального, регионального назначения.

 

 

Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области

 

На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км Конец  участка автодороги, км Протяженность участка,

км

1 Р-242 «Пермь — Екатеринбург» 318,070 319,070 1
2 Р-351 «Екатеринбург — Тюмень» 91,800 92,072 0,272
3 Р-351 «Екатеринбург – Шадринск — Курган» 33,300 34,300 1
41,293 42,250 0,957

 

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

 

№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км. Конец  участка автодороги, км. Протяженность участка автодороги, км.
1 г. Кировград — г. Верхний Тагил 3,800 4,720 0,920
2 г. Талица — р.п. Тугулым 1,000 1,070 0,070
3 г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление 15,986 16,700 0,714

 

Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:

Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.

Риск происшествий на туристических маршрутах.

Наибольший риск Ивдельском ГО, Карпинском ГО.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

В случае неблагоприятных погодных условий из аэропорта г. Екатеринбурга «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

2.8.3. проверить готовность ПВР;

2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

 

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

 

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы  (отселения) эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.