Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 1 мая 2020 года
1.1. Метеорологический прогноз: ночью небольшой, в отдельных районах умеренный дождь, на севере с мокрым снегом, днем местами небольшой дождь, в горах до умеренного, порывы ветра до 18 м/с.
1.2 Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения) источник происшествий порывы ветра до 18 м/сек, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Прогнозируются обрывы ЛЭП.
Риск ограничения движения и ДТП:
На автомобильных дорогах возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями. Также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального, регионального назначения.
Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Начало участка автодороги, км | Конец участка автодороги, км | Протяженность участка,
км |
1 | Р-242 «Пермь — Екатеринбург» | 318,070 | 319,070 | 1 |
2 | Р-351 «Екатеринбург — Тюмень» | 91,800 | 92,072 | 0,272 |
3 | Р-351 «Екатеринбург – Шадринск — Курган» | 33,300 | 34,300 | 1 |
41,293 | 42,250 | 0,957 |
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Начало участка автодороги, км. | Конец участка автодороги, км. | Протяженность участка автодороги, км. |
1 | г. Кировград — г. Верхний Тагил | 3,800 | 4,720 | 0,920 |
2 | г. Талица — р.п. Тугулым | 1,000 | 1,070 | 0,070 |
3 | г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление | 15,986 | 16,700 | 0,714 |
Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:
Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.
Риск происшествий на туристических маршрутах.
Наибольший риск Ивдельском ГО, Карпинском ГО.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
В случае неблагоприятных погодных условий из аэропорта г. Екатеринбурга «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
2.8.3. проверить готовность ПВР;
2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
4.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.