Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 09.05.2020 – 10.05.2020 г.

08 мая 2020 - 16:47

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 09.05.2020 – 10.05.2020 г.

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1 Общие данные:

         9-10 мая на всей территории Свердловской области прогнозируется аномально-жаркая погода со среднесуточными температурами воздуха выше климатической нормы на 7 градусов и более (до +30С), а так же ожидается высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале Алапаевское, МО город Алапаевск, Талицкий ГО, Каменский ГО, «Город Каменск-Уральский», Камышловский ГО, МО Камышловский МР).

 

1.2 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

1.2.1. Риск возникновения природных пожаров

Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

1.2.2. Риск увеличение количества ДТП

Прогнозируется увеличение кол-ва ДТП, вследствие задымления автомобильных дорог.

 

1.2.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП расположенные в лесных массивах.

1.2.4. Риск возникновение ЧС на водных объектах

Прогнозируется происшествия (гибель) на воде на территории: Артемовский, Невьянский, Среднеуральский, Березовский, Сысертский, Шалинский ГО, Ирбитское МО, МО Красноуфимский округ,  МО г. Нижний Тагил,  МО г. Екатеринбург.

1.2.5. Социальная обстановка

Прогнозируется увеличение гибели населения связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями ввиду повышенных температур до 30С.

 С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО,  до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

2.7. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований;

2.8. ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.11. привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;

2.12. проверить готовность ПВР;

2.13. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;

2.14. усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.

2.15. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.16. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.17. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.2.   своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.4. при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

3.5.   выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

4.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах;

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

5.1. руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

5.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

5.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

5.4. проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

5.5. по возможности ограничить выход транспортных средств;

5.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

5.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

5.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

5.9. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

5.10. запретить отжиг травы на территориях;

5.11. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

5.12. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

5.13. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

5.14.  проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

5.15. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.