Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 09.05.2020 – 10.05.2020 г.
1.1 Общие данные:
9-10 мая на всей территории Свердловской области прогнозируется аномально-жаркая погода со среднесуточными температурами воздуха выше климатической нормы на 7 градусов и более (до +30С), а так же ожидается высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале Алапаевское, МО город Алапаевск, Талицкий ГО, Каменский ГО, «Город Каменск-Уральский», Камышловский ГО, МО Камышловский МР).
1.2 Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
1.2.1. Риск возникновения природных пожаров
Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.
1.2.2. Риск увеличение количества ДТП
Прогнозируется увеличение кол-ва ДТП, вследствие задымления автомобильных дорог.
1.2.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП расположенные в лесных массивах.
1.2.4. Риск возникновение ЧС на водных объектах
Прогнозируется происшествия (гибель) на воде на территории: Артемовский, Невьянский, Среднеуральский, Березовский, Сысертский, Шалинский ГО, Ирбитское МО, МО Красноуфимский округ, МО г. Нижний Тагил, МО г. Екатеринбург.
1.2.5. Социальная обстановка
Прогнозируется увеличение гибели населения связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями ввиду повышенных температур до 30С.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
2.7. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований;
2.8. ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.11. привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;
2.12. проверить готовность ПВР;
2.13. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;
2.14. усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.
2.15. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.16. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.17. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.4. при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
3.5. выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
4.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах;
5.1. руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
5.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
5.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
5.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
5.5. по возможности ограничить выход транспортных средств;
5.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
5.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
5.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
5.9. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
5.10. запретить отжиг травы на территориях;
5.11. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
5.12. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
5.13. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
5.14. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.15. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.