Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 01 июля 2023 года

30 Июн 2023 - 15:46

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются
неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные градом,
порывами ветра до 20 м/с.
Переменная облачность, местами кратковременный дождь, днем гроза,
град. Ветер южный, юго-восточный 4-9 м/с, местами порывы 15-17 м/с, при
грозе усиление до 20 м/с. Температура воздуха ночью 11-16°, днем 27-32°.
В связи с чем существует повышенный риск обрывов ЛЭП, ДТП,
возникновения и увеличения площади лесных пожаров, задымления
населенных пунктов, распространения на здания.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия
неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на
территории всех муниципальных образований Свердловской области
(рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями
прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы
линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении
ветра до 20 м/с.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате обрыва
проводов (трансформаторных подстанциях открытого типа).
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев,
сооружений и т.п.:
Вследствие порывов ветра до 20 м/с возможны повреждения кровли
жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений,
также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили)
вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций,
деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск возникновения природных пожаров
Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление
населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на
жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие
здания.
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми
погодными условиями на автомобильных дорогах области (при усилении
боковых порывов ветра до 20 м/с, граде), а также вследствие не соблюдения
правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного
транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог
федерального и регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует
риск ограничения движения на участках автомобильных дорог
федерального и регионального значения
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог
Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области
от 04.03.2021 № 123 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков
автомобильных дорог общего пользования регионального значения
на территории Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на
территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км. Конец участка автодороги, км. Протяженность участка автодороги, км.
1 г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск 34+008 34+900 0,892
2 г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск 82+721 82+800 0,79
3 Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога 10+250 11+000 0,750
4 Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога 23+507 24+450 0,943
5 Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км. 120+085 а/д
«г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. Серов» 13+880 13+900 0,020
6 Съезд №1 транспортной развязки на километре 0,001 а/д «3610000 Обход г. В. Пышма (0-3,645 км) направлением круговое 0+030 1+000 0,970

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта
«Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных
туристических маршрутах.

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций
рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований
во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в
зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ,
сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты
оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до
СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к
угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и
социально-значимых происшествий;
1.5.организовать круглосуточное дежурство аварийно-
восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии
дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение
информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера в соответствии с действующим
законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять
мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных
процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их
социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам
управления и силам единой системы данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного
электропитания, проверить готовность к работе автономных источников
электропитания (подвижных электростанций), определить очередность
подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае
возникновения чрезвычайной обстановки;
1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных
строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.9.3. проверить готовность ПВР;
1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные
мероприятия;
1.13. организовать работу с руководителями предприятий организаций,
учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль
укрепление слабоукрепленных конструкций.
1.14. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской
помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования
автомобильных заторов, ДТП.
1.15. организовать места питания, размещения водителей и пассажиров,
информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на
дорогах, а также маршрутов объездных дорог.
1.16. органам повседневного управления муниципального
образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по
Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ
выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем
срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС
Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/июнь/30.06.2023.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по
Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на
участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы,
органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной
обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной
территории;
2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений,
влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное
несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности
промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих
жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием
людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.)
при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного
электропитания, проверить готовность к работе автономных источников
электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных
должностных и иных заинтересованных лиц.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности
для приданных сил и средств;
4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в
зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение
(через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ,
радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских
служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.6. проверить планы эвакуации;
4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и
информирования населения, средств связи и управления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-
восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного
электропитания, проверить готовность к работе автономных источников
электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к
реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения
линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных
средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта,
используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой
водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и
кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим
законодательством.
5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП
РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных
гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных
мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями
Главного управления МЧС России по Свердловской области от
02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской
области при прохождении опасных и неблагоприятных
метеорологических явлений».