Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 21 ноября 2020 года
1.1. Метеорологический прогноз: в течение суток 21 ноября местами в Свердловской области ожидается сильный ветер до 20 м/с.
На территории Свердловской области всего находится:
68 городских округов и 5 муниципальных районов, в которых проживает 4,230 млн. человек.
1.2. Общие данные
Наибольший риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятного метеорологического явления на территории 4-х муниципальных образований: Ивдельский ГО, Североуральский ГО, ГО Карпинск, МО г. Нижний Тагил, но также существует риск воздействия неблагоприятного метеорологического явления на территориях всех муниципальных образований (73 МО) Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия):
|
МО город Екатеринбург |
|
ГО Верхотурский |
|
Волчанский ГО |
|
Гаринский ГО |
|
Ивдельский ГО |
|
ГО Карпинск |
|
Качканарский ГО |
|
ГО Краснотурьинск |
|
ГО Красноуральск |
|
ГО «город Лесной» |
|
Нижнетуринский ГО |
|
Новолялинский ГО |
|
ГО Пелым |
|
Североуральский ГО |
|
Серовский ГО |
|
Сосьвинский ГО |
|
МО город Алапаевск |
|
МО Алапаевское |
|
Артемовский ГО |
|
МО город Ирбит |
|
Ирбитское МО |
|
Камышловский ГО |
|
Махневское МО |
|
Пышминский ГО |
|
Режевской ГО |
|
Тавдинский ГО |
|
Талицкий ГО |
|
Тугулымский ГО |
|
Туринский ГО |
|
Байкаловский МР |
|
Камышловский МР |
|
Слободо-Туринский МР |
|
Таборинский МР |
|
Артинский ГО |
|
Ачитский ГО |
|
Бисертский ГО |
|
ГО Верхняя Пышма |
|
ГО Дегтярск |
|
МО Красноуфимский округ |
|
ГО Красноуфимск |
|
Нижнесергинский муниципальный район |
|
ГО Первоуральск |
|
Полевской ГО |
|
ГО Ревда |
|
ГО Среднеуральск |
|
ГО Староуткинск |
|
Шалинский ГО |
|
ГО Верх-Нейвинский |
|
Верхнесалдинский ГО |
|
ГО Верхний Тагил |
|
ГО Верхняя Тура |
|
Горноуральский ГО |
|
Кировградский ГО |
|
Кушвинский ГО |
|
Невьянский ГО |
|
ГО Нижняя Салда |
|
ГО ЗАТО Свободный |
|
Новоуральский ГО |
|
ГО город Нижний Тагил |
|
Арамильский ГО |
|
Асбестовский ГО |
|
Белоярский ГО |
|
Березовский ГО |
|
ГО Богданович |
|
ГО Верхнее Дуброво |
|
ГО Заречный |
|
Каменский ГО |
|
город Каменск-Уральский |
|
Малышевский ГО |
|
ГО Рефтинский |
|
ГО Сухой Лог |
|
Сысертский ГО |
|
МО «пос. Уральский» |
В данных районах ПВР будут создаваться согласно сложившейся ситуации. На данных территориях имеется возможность организовать максимальное количество ПВР — 783. Приводить ПВР в готовность не целесообразно в связи с тем, что невозможно смоделировать точное развитие ЧС на данной обширной территории, вызванной данным источником ЧС.
1.3 Детализация
В связи с неблагоприятным метеорологическим явлением прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при налипании мокрого снега, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем района и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.
Вследствие отложения мокрого снега, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемым неблагоприятным метеорологическим явлением на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 20 м/с), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 27.02.2020 № 79 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий»
на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Начало участка автодороги, км. | Конец участка автодороги, км. | Протяженность участка автодороги, км. |
1 | г. Нижний Тагил- г. Нижняя Салда | 15+026 | 15+850 | 0,824 |
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбурга из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:
Увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).
Риск происшествий на туристических маршрутах.
Наибольший риск Ивдельском ГО, Карпинском ГО.
Риск возникновение ЧС на водных объектах.
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
Социальная обстановка.
Прогнозируется дальнейший рост заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;
2.5. проверить работоспособность системы оповещения;
2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).
2.10.3. проверить готовность ПВР;
2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
2.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2020/ ноябрь/ 20.11.2020
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».