Учетный номер |
III-129 |
АРМ №9 |
ОДС 4 |
Руководителям
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области
(согласно расчету) |
|
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Свердловской области) ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014 Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
от 01.11.2023_____________________
На № _____________________________________
|
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 2 ноября 2023 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1.Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные мокрым умеренным, местами сильным снегом, снегом с дождем, гололедно-изморозевыми явлениями.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи, возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий налипание мокрого снега на провода, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Повышен риск схода снежных и снего-ледяных масс, падения сосулек, обрушения кровельных конструкций под тяжестью снежных и
снего-ледяных масс, получения травм населением, повреждения имущества граждан, срыв внешних коммуникаций.
Риск ограничения движения и ДТП:
В связи с гололедно-изморозевыми явлениями, сильными осадками в виде мокрого снега, снега с дождем, ухудшающими видимость на дорогах, состоянием дорожного покрытия, нарушениями правил дорожного движения и проведением дорожных работ прогнозируется рост количества ДТП. Наибольший риск на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Пермь (ГО Ревда), М-5 Урал подъезд к Екатеринбургу (Сысертский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: город Екатеринбург, город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Артинский ГО, ГО Первоуральск.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Начало участка автодороги, км. | Конец участка автодороги, км. | Протяженность участка автодороги, км. |
1 | Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985 а/д «г. Красноуфимск – п.г.т. Арти – г. Касли» |
3+765 | 3+765 | перекресток |
2 | Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень» | 1+231 | 1+233 | перекресток |
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями, возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
В период с 01.11.2023 по 04.11.2023 на территории Свердловской области существует риск схода снежных и снего-ледяных масс, падения сосулек, обрушения кровельных конструкций под тяжестью снежных и снего-ледяных масс, получения травм населением, повреждения имущества граждан, срыв внешних коммуникаций.
В связи с чем:
— организовать очистку снежных, снего-ледяных масс (сосулек) с крыш зданий (сооружений), имеющих скатные кровли и расположенных в непосредственной близости от пешеходных дорожек, входных групп и т.п.;
— провести информирование населения о риске схода снежных, снего-ледяных масс, падения сосулек (в том числе через местные СМИ);
— особое внимание при проведении работ уделить соблюдению требований безопасности, охраны труда, а также безопасности населения.
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.9.3. проверить готовность ПВР;
1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.13. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
1.15. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/ ноябрь/ 01.11.2023.
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
подполковник внутренней службы И.Д. Тонков