Серовские полицейские предупреждают граждан о необходимости быть бдительными – мошенники не дремлют
Повсеместно стартовало оперативно- профилактическое мероприятие «Осторожно, мошенники!», направленное на повышение защищенности населения от противоправных посягательств, принятие дополнительных мер повышения эффективности профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение мошеннических действий, совершаемых в отношении граждан.
Сотрудники полиции проводят встречи- диалоги, беседы с жителями городских округов, вышли на улицы города, чтобы напомнить гражданам о повышении бдительности. В 2021 году на территории оперативного обслуживания МО МВД России «Серовский» зарегистрировано свыше 300 случаев афер разных видов, за весь период прошлого года их было более 350.
Среди наиболее распространенных схем остается мошенничество с использованием банковских карт, когда телефонные незнакомцы, представляются сотрудниками банка, вводят человека в состояние тревоги, волнения, убедительно, по-деловому, сообщая, что с карты клиента неизвестный пытается либо уже снял денежные средства или кто- то оформил (либо оформляет) на имя гражданина кредит. Опять же, по- деловому настойчиво предлагают выполнить ряд шагов – требуют назвать реквизиты банковской карты (номера), затем коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон граждан. В случае с кредитами просят дооформить кредит (поскольку заявка уже подана), затем снять денежные средства и перевести их на неизвестные гражданину счета под предлогом того, что кредитных обязательств у заемщика после полного погашения уже не будет. Обеспокоенные полученной информацией граждане, вместо того, чтобы прервать разговор и самостоятельно перезвонить по номеру «горячей линии» в банк, действуют по инструкции незнакомца. Ущербы для потерпевших достигают миллионов рублей. Аферы с банковскими картами мошенники совершают и в случае продажи товаров через Интернет. При выборе способа оплаты «менеджеры» просят у граждан назвать реквизиты карты. Вводя в заблуждение вторую сторону сделки, под благовидным предлогом «вытягивают» нужную информацию — цифры кода, пришедшего в смс- сообщении на сотовый телефон граждан (это ничто иное, как прямой доступ к счету клиента банка) и похищают деньги с карты продавца. Либо все операции предлагают провести через банкомат, – уверенно диктуя, что необходимо сделать человеку. Гражданин же, неосведомленный в алгоритме проведения через банкомат подобных операций, тут же попадается на удочку мошенника.
Еще одной наиболее распространенной на территории оперативного обслуживания МО МВД России «Серовский» схемой является обман при покупке товаров через Интернет. В результате, после оплаты (либо внесения предоплаты) граждане не получают товар. Сайты, на которые граждане обращаются, в этом случае являются страницами- дублерами официальных сайтов. В некоторых случаях при совершении сделки пользователи сети переходят по ссылкам, навязанным второй стороной сделки, хотя в этом случае необходимо самостоятельно выбирать способ оплаты, не соглашаясь с предложениями второй стороны и не переходить по сомнительным ссылкам и уж, тем более, не называть (не вводить) персональные данные, реквизиты банковской карты. Нередки случаи отклика граждан на предложения заработать в сети- Интернет. Граждан не останавливает то, что уже на первоначальном этапе «работодатель» просит у желающего заработать гражданина перевести денежные средства, достигающие порой десятков и сотен тысяч рублей. Граждане, поддавшись азарту, направляют денежные средства на диктуемые мошенниками номера телефонов или на неизвестные счета, все более утопая в ловко выстроенной схеме обмана.
Раскрыть преступления подобного вида крайне сложно, чтобы предупредить граждан о повышении бдительности полицейские проводят разъяснительные беседы. Участковые уполномоченные полиции проводят разъяснительную профилактическую работу при поквартирном обходе жилого сектора, сотрудники, руководители патрульно-постовой службы проходят по маршрутам патрулирования, беседуя с работниками организаций различных форм собственности, выстраивая диалог с пассажирами транспортных средств, работниками касс и людьми, находящимися в залах ожидания, на авто- и жд- вокзалах. Вручают памятки, в которых содержится информация о том, как не стать жертвой обмана и уберечься от преступных посягательств. Инспекторы по делам несовершеннолетних беседуют с работниками детских садов, школьных образовательных учреждений.
Уважаемые жители округов, будьте бдительны! Помните, что мошенник – это хороший психолог, который всегда старается ввести в заблуждение, взволновать жертву, привести в состояние шока, сообщая неправдоподобную информацию. Не теряйте самообладания, критически относитесь к любой поступающей извне информации, касающейся проведения каких- либо финансовых операций с наличностью или с использованием банковской карты. В таких случаях незамедлительно прекращайте диалог и звоните в банк.
МО МВД России «Серовский»