В России в 1992 году, был принят Закон о защите прав потребителей.
Основные положения законодательства о защите прав потребителей необходимо знать каждому гражданину, т.к. оно дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Основные права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
В первом полугодии 2020 года отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей, выполняющих функцию консультационного пункта для потребителей, было дано 362 консультации в ходе личной беседы и по телефону. Составлено 40 претензий потребителям в. т.ч. по торговле непродовольственными товарами 13 претензий, туристические услуги 17 претензий, финансовые услуги 8 претензии, медицинские услуги 2 претензии на общую сумму 686,29 тыс. рублей; составлено 7 исковых заявления в.т. ч. по торговле непродовольственными товарами 2 исковых заявления, по туристическим услугам 2 исковое заявление, финансовые услуги 3 исковых заявления, на общую сумму 227,2 тыс. рублей. В 5 случаях вынесены решения судов по удовлетворению требований потребителей. Два иска находятся на рассмотрении в суде.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 6-50-70
Специалист консультационного
пункта для потребителей Чучкалова Т.А.