Замена и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и регулируется «Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)», утвержденными Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности)».
Основания для замены прибора учёта электрической энергии
Предусмотрены следующие основания для замены приборов учёта:
При выходе из строя приборов учёта (например, в ситуациях, когда работа прибора учёта даёт сбой, не отображает результаты измерений, имеет механические повреждения);
Если счётчик прошёл поверку, данные об успешной диагностике вносят в единую цифровую базу «Аршин». При необходимости пользователю вручают свидетельство на бумажном носителе
Если прибор учёта не прошёл поверку, то его необходимо отремонтировать или заменить на новый прибор с последующим вводом в эксплуатацию (что подтверждается актом ввода прибора учёта в эксплуатацию) механические повреждения, превышает допустимую погрешность показаний).
Потребитель может подать заявку в ресурсоснабжающую организацию следующими способами:
Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее в ресурсоснабжающую организацию.
Замена индивидуальных, общих приборов учёта электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю до ввода прибора в эксплуатацию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления элекетрической энергии потребителем за предшествующие 6 месяцев.
Работа по замене приборов учёта включает следующие этапы:
с) составляется акт ввода прибора в эксплуатацию. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр которого остается у него, второй забирает сотрудник ресурсоснабжающей организации
С 1 января 2022 года вступил в силу закон, согласно которому все допускаемые в эксплуатацию приборы учёта должны быть интеллектуальными.
Интеллектуальная система учёта электроэнергии (ИСУ) в энергетике — совокупность функционально объединённых компонентов и устройств, предназначенная для удалённого сбора, обработки, передачи показаний приборов учёта электрической энергии осуществляется через ИСУ.
ИСУ позволяет измерять, записывать, передавать и анализировать данные о потреблении электроэнергии в режиме реального времени с помощью современных технологий связи и информационных систем.
Интеллектуальный (умный) прибор учета — это высокотехнологичное устройство предназначно для автоматического измерения и передачи данных о потреблении различных ресурсов.
Стоимость снижается за каждый месяц, начиная с месяца получения получения претензии от потребителя до ввода сетевой организацией прибора учёта в эксплуатацию. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей сетевой организацией величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
Что делать потребителю, если он получил отказ в перерасчёте?
За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационный пункт для потребителей г. Серов, ул. Фрунзе, 8 (34385) 6-50-70