Заключение договора на оказания услуг мобильной связи

04 Апр 2022 - 13:24

  Порядок заключение договоров об оказании услуг связи регулируется Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014№ 1342.

Сторонами по договору выступает гражданин с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

Договор об оказании услуг связи может быть заключен абонентом с третьим лицом, осуществляющим деятельность от имени и за счет  оператора связи. По договору заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают  непосредственно у оператора связи.

Например третьим лицом является ООО «Связной», которое осуществляет  расчеты с абонентами от имени операторов связи : «Мегафон», «МТС» и др.

Договор об оказании услуг мобильной связи заключается в письменном виде и должен содержать сведения:

  • Дата и место заключение договора;
  • Наименование оператора связи;
  • Реквизиты расчетного счета оператора связи;
  • Реквизиты выданной оператору связи лицензии;
  • Сведения об абонементе (ФИО. Место жительства, реквизиты документа удостоверяющего личность);
  • Права обязонности  и ответственности сторон;
  • Срок обеспечения доступа к сети подвижной связи.

В договоре должны быть указаны существенные условия:

  • Абонентский номер или уникальный код идентификации;
  • Оказываемые услуги связи;
  • Порядок, сроки и форма расчетов;
  • Система оплаты услуг связи.

Особенности заключения договора

 При покупке SIM – карты необходимо предъявить паспорт. Если при покупке SIM – карты гражданин отказывается предоставить свои  паспортные данные, то оператор связи может отказать в заключении договора об оказании услуг.

Подключение платных контентных услуг на лицевом счета абонента

Контентные услуги – это дополнительные услуги информационного и развлекательного характера. Например, это подписки на различную информацию: курсы валют, погоду, музыку и другое.

Контентные услуги предоставляются:

* самим оператором связи;

 

*контент –провайдером – третьи лица, оказывающие информационные и развлекательные услуги, например онлайн игры, мобильные приложения и другое.

Нарушение со стороны оператора связи при подключении подписок без согласия абонента:

оператор устанавливает цены на услуги, которые изначально предоставлялись по выбранному тарифному плану бесплатно;

-оператор автоматически подключает услуги на условия бесплатного периода с последующим взиманием за них платы. При этом для отказа от услуг абоненту необходимо напрвить оператору связи соответствующее заявление.

Если дополнительные услуги были подключены без согласия потребителя, он вправе потребовать возвратить уплаченную за них стоимость. Для отказа от дополнительной услуги рекомендуется:

  1. Обратиться к оператору мобильной связи( лично либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченной за неё денежных средств;
  2. Зайти на сайт оператора связи и через» Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

С целью предотвращения списания денежных средств за контентные услуги можно обратиться к оператору связи с заявлением о создании отдельного лицевого счета для оплаты таких услуг. В этом случае списание денежных средств за контентные услуги будут производиться оператором связи только с отдельного счета в пределах средств находящихся на нем.

Получить профессиональную помощь на основании законодательства РФ о защите прав потребителей  Вы можете  в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском  и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон :  6-50-70