Выбираем мобильный телефон

18 Апр 2017 - 09:37

Маркировка товара.

Законодательством не предусмотрена маркировка  мобильного телефона знаком соответствия в части соответствия стандартам в области связи. Однако мобильный телефон подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования на соответствие требованиям Технического регламента 020-2011«Электромагнитная совместимость технических средств», в маркировке указывается знак обращения на рынке ЕАС. В соответствии с данным регламентом, наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель – при наличии), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель – при наличии) должны быть также нанесены на упаковку.

В отношении входящего в комплект мобильного телефона зарядного устройства устанавливаются аналогичные требования (приложение 3 ТР ТС 020/2011). Кроме того, зарядное устройство подлежит маркировке в соответствии с Техническим регламентом «О безопасности низковольтного оборудования» (приложение к ТР ТС 004/2011)

Особенности предоставления информации потребителю при продаже мобильного телефона.

  1. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров продавец до подачи телефона в торговый зал или к месту выдачи покупки обязан осуществить предпродажную подготовку товара и проверить наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе.
  2. При покупке мобильного телефона покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). По требованию покупателя продавец обязан проверить в его присутствии наличие относящихся к товару документов, а также ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров).
  3. Предоставляя информацию о мобильном телефоне, продавец должен исходить из пред положения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара, понятно и доступно объяснять основные функции и свойства телефона, установленного в него программного обеспечения.
  4. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. При передаче мобильного телефона, бывшего в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Требования потребителя:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4статьи 18 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о защите прав потребителей.

Способы восстановления нарушенных прав:

1.Предъявление претензии продавцу.

2.Обращение в суд с исковым заявлением.

3.Административная ответственность.

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон (34385) 6-50-70

Специалист консультационного пункта для потребителей Чучкалова Т.А.