Маркировка товара.
Законодательством не предусмотрена маркировка мобильного телефона знаком соответствия в части соответствия стандартам в области связи. Однако мобильный телефон подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования на соответствие требованиям Технического регламента 020-2011«Электромагнитная совместимость технических средств», в маркировке указывается знак обращения на рынке ЕАС. В соответствии с данным регламентом, наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель – при наличии), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель – при наличии) должны быть также нанесены на упаковку.
В отношении входящего в комплект мобильного телефона зарядного устройства устанавливаются аналогичные требования (приложение 3 ТР ТС 020/2011). Кроме того, зарядное устройство подлежит маркировке в соответствии с Техническим регламентом «О безопасности низковольтного оборудования» (приложение к ТР ТС 004/2011)
Особенности предоставления информации потребителю при продаже мобильного телефона.
Требования потребителя:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4статьи 18 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о защите прав потребителей.
Способы восстановления нарушенных прав:
1.Предъявление претензии продавцу.
2.Обращение в суд с исковым заявлением.
3.Административная ответственность.
С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон (34385) 6-50-70
Специалист консультационного пункта для потребителей Чучкалова Т.А.