В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

08 Сен 2022 - 15:40

1.Вопрос:
Перед самым отпуском купил ноутбук. Вернулся домой через 16 дней и обнаружил, что зарядное устройство не работает. В магазине сказали, что теперь мне надо ехать в сервисный центр, так как 15 дневный срок, в течении которого я мог обменять ноутбук или вернуть деньги, прошел. Это так? Разве я не имею права вернуть неисправный товар продавцу?
Ответ:
Ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров. Поэтому по истечению 15- дневного срока вы можете обменять его или вернуть продавцу только при наличии существенного недостатка. Установить наличие такого недостатка могут в сервисном центре, где есть соответствующий специалист. Однако принять товар для проведения диагностики должны в магазине. Напишите продавцу претензию.
2. Вопрос:
В течении девяти месяцев мой мобильный телефон ломался дважды: после полной зарядки батареи он сам выключался и уже больше не включался. Сейчас он снова в ремонте уже третий раз. Продавец товара пообещал, что вернут деньги или заменят телефон после четвертой поломки. Я хочу прекратить эти мучения уже сейчас. Могу ли я это сделать?
Ответ:
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», т.к телефон входит в Перечень технически сложных товаров, вы можете расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги, если в телефоне обнаружен существенный недостаток, это такой недостаток , который нельзя устранить или на устранения которого потребуются несоразмерные расходы, или затраты времени, или когда недостаток проявляется вновь после его устранения. В вашем случае недостаток проявился вновь после его устранения. В связи с этим если вы передумали ждать ремонта, вы имеете право написать претензию и оговорить свои требования.
3. Вопрос:
Купил смеситель с 3 летней гарантией. На третьем году службы он потек, но сдать его на гарантийный ремонт не могу, потому что продавец , прекратил свою деятельность.
Ответ:
Для этого нужно ответить на вопрос, кто устанавливал гарантийный срок на товар. Если гарантийный срок устанавливал продавец, то с мечтой о гарантийном ремонте у продавца придется распрощаться. Но у потребителя есть право обратиться за устранением недостатков к производителю товара. Однако обратиться к изготовителю нужно ДО окончания гарантийного срока, иначе вы не сможете воспользоваться правом на бесплатный ремонт.
4.Вопрос:
Я купила по каталогу джемпер, но он оказался не того цвета, а главное не того размера, что я заказывала. Позвонила в магазин, но мне сказали, что бы я внимательно читала договор. В нем действительно есть фраза, что иногда товар может не соответствовать некоторым характеристикам заказа. По этой причине мне отказали в возврате денежных средств. Законно ли это?
Ответ:
Нет не законно. В вашем случае нужно применить ст.25 Закона «О защите прав потребителей» ,ведь в данном случае речь идет об обмене товара надлежащего качества, а его можно обменять в течении 14 дней , либо вернуть в течении семи дней , вообще не объясняя причин.
5.Вопрос:
Заказали шкаф и диван в магазине по образцам, когда привезли заказ оказалось, что к шкафу не хватает полок и фурнитуры. Неоднократно обращались к продавцу товара, недостающие детали привезли по истечению двух месяцев, после обращения. Какие права у меня есть в этой ситуации?
Ответ:
Если недостающие детали все же привезли, до за нарушение сроков доставки оплаченного товара вы можете требовать неустойку в размере 0,5% цены мебели за каждый день просрочки(но не более общей стоимости заказа). А также потребитель имеет право отказаться от приемки некомплектного товара, потребовать расторжение договора и возврата оплаченной суммы.

6. Вопрос:
Купил автомобиль у официального дилера, при попытке использовать автомобиль по назначению выяснил недостатки в работе коробки передач, туга переключать .Записался на диагностику. Могу ли я потребовать что бы мне заменили автомобиль или вернули деньги?
Ответ:
Сначала нужно разобраться, является ли тугая работа коробки передач недостатком. Для этого необходимо провести диагностику. Если будет установлено, что это дефект машины, то в течении 15 дней, потребитель имеет право на расторжение договора купли продажи и возврата денег.
Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.