Услуги по ремонту вещей

12 Апр 2019 - 08:30

Услуги по ремонту вещей.

      В последнее время участились обращения граждан, о нарушении их прав при оказании услуг по ремонту вещей.

   Ремонт вещей может быть осуществлен в связи с наступлением гарантийного случая( гарантийный ремонт), либо по истечении гарантийного срока/ в связи с не гарантийным повреждением. В последнем случае услуги являются бытовыми и осуществляются за плату.

Потребитель имеет право на получение информации об исполнителе и оказываемых услугах. Обращайте внимание на вывеску, на которой должно быть указано:

  • фирменное наименование организации;
  • место нахождение( юридический адрес);
  • режим работы.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировшео его органа.

Информация об услугах:

  • перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • сроки оказания услуги;
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услуги, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуг;
  • гарантийные сроки, если они установлены законом или договором;
  • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке их оплаты.

Исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления:

— Правила бытового обслуживания населения в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г № 1025;

— адрес или телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

— образцы квитанций, иных документов об оказании услуг;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

— книгу отзывов и предложений.

Договор на оказание услуг, исполнимой в присутствии потребителя , может оформляться путем выдачи кассового чека, квитанции. Договор об оказании услуг ремонта заключается в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. В случае если ремонт будет осуществляться без присутствия потребителя, необходимо составить акт приема передачи вещи. В акте обязательно должно быть указано состояние вещи, её комплектация, наружные повреждения, дефекты.

В договоре должны быть указаны перечень выполняемых работ, их стоимость. Помните , что исполнитель не вправе изменить условия договора, в том числе , стоимость работ, без согласия потребителя.

Очень часто потребителю выдают квитанцию или кассовый чек, в котором указана только стоимость услуг. Если вас не устроит качество услуг попросите, что бы в квитанцию включили перечень полученных услуг, ФИО мастера.

                                     Особенности оказания услуг.

  • при оформлении договора о выполнении работ по ремонту изделий из натурального меха из материала потребителя, а так же из материала исполнителя меховые полуфабрикаты, шкурки должны быть помечены в присутствии обоих сторон;
  • При выдаче бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений.
  • В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных изделий драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов на пробных камнях с помощью реактивов, изготавливаемых государственными инспекциями пробирного надзора.

Предъявление претензий.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, Вы в праве по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-соответствующего уменьшение цены оказываемой услуги;

— повторного выполнения работы;

— возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;

— расторжение договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Необходимо заранее позаботиться о доказательствах некачественной услуги, например, указать в акте приемки работы дефекты, недостатки, повреждения, которых не было при передачи вещи в ремонт, фотографии, видеозапись недостатков, выявленных после ремонта в процессе эксплуатации приборов.

Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей  Вы можете  в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском  и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон :  6-50-70