Технически сложные товары

26 Апр 2024 - 13:03

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (следовательно – и не подлежащих возврату), утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. Согласно п. 11 Перечня к таким товарам относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
В данном случае обязательными условием является не только отнесение товара к технически сложным товарам, но и наличие на него гарантии не менее одного года.
Понятие технически сложного товара в законодательстве не установлено. Вместе с тем, для отнесения товаров к техническим сложным необходимо применять Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров.»
Таким образом, потребитель не вправе требовать обмен, следовательно, и возврат технически сложного товара бытового назначения при наличии на него гарантийного срока не менее 1 года.
Возврат технически сложных товаров, приобретенных дистанционным способом
Возврат технически сложного товара, приобретенного дистанционным способом, регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Согласно данным нормам, при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
Таким образом, потребитель вправе вернуть приобретенный дистанционным способом технически сложный товар по общим правилам ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Алгоритм действий потребителя
1. Предъявление продавцу требования о возврате технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом,
2. Предъявление иска в суд в случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить требования.

Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 2. Телефон : 834385 6-50-70

.