Правила продажи алкогольной продукции

03 Дек 2018 - 10:19

Правила продажи алкогольной продукции определены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Данным законом установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23.00 до 8.00 по местному времени. Запрет на продажу алкоголя в ночное время не распространяется на организации, реализующие алкогольную продукцию при оказании услуг общественного питания.

Чтобы избежать приобретения некачественной и опасной алкогольной продукции, покупателю необходимо помнить, что осуществлять покупку алкогольных напитков следует только в стационарных торговых предприятиях. Организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции в магазинах должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.

Законодательством Российской Федерации запрещена реализация алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, торгово-остановочных павильонах, на оптовых и розничных рынках. Также запрещена реализация алкогольной продукции дистанционным способом (дистанционным способом через сайты в сети Интернет).

На что необходимо обратить внимание потребителю:

  1. При выборе алкогольной продукции следует обратить внимание на стоимость товара. Минимальные розничные цены на водку, ликероводочную продукцию, бренди, коньяк и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов устанавливаются государством (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н). Так, цена на водку и ликероводочную продукцию крепостью 40 процентов содержания спирта в готовой продукции должна составлять не менее 205 рублей за бутылку объемом 0,5 лпри продаже в розничной торговой сети;
  2. Состояние упаковки алкогольной продукции: колпачок должен плотно прилегать к стеклу бутылки, не должен прокручиваться; при переворачивании бутылки её содержимое не должно вытекать. Внешний вид упаковки алкогольной продукции: коробка, бутылка, укупорочные средства не должны быть повреждены или деформированы; этикетка с информацией о продукте должна плотно прилегать к упаковке (бутылке, коробке), на упаковке алкогольной продукции должны быть размещены акцизные марки. Марка должна быть целой без повреждений;
  3. Проверить наличие на бутылке (упаковке) даты розлива, которая наносится производителем и должна быть легко читаемой и четкой;
  4. Этикетка должна быть наклеена ровно без разрывов и перекосов и содержать полную информацию на русском языке, которая размещается на потребительской упаковке и должна содержать сведения: о наименовании; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья;
  5. Потребитель имеет право ознакомиться с сопроводительными документами на алкоголь, удостоверяющими легальность его производства и оборота, сопроводительные документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

При возникновении вопросов по качеству алкогольной продукции рекомендуем обращаться в Серовский отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

 

Ведущий специалист-эксперт Жданова Светлана Геннадьевна

т. 8 (34385) 3-77-71 E-mail:mail_13@66.rospotrebnadzor.ru