Предоставление информации потребителю
В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:
— наименование перевозчика, его адрес и телефоны,
— номер разрешения на таксистскую деятельность, срок его действия и орган, который выдал это разрешение,
— тарифы за пользование такси.
Заключение договора
Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):
— непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,
— путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Перевозчик обязан иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Свердловской области, на сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области (http://mtis.midural.ru).
ВНИМАНИЕ! В некоторых случаях заказы на услуги такси принимают так называемые «службы заказов» или «диспетчерские службы». Такие службы зачастую не имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке, и договор заключается с лицом, которое осуществляет перевозку. Потребитель вправе требовать предоставления ему достоверной информации о соблюдении требований законодательства, предъявляемых к перевозчику. За нарушение службой заказов требований законодательства, в том числе о предоставлении информации, ответственность несет сам перевозчик.
Однако, если служба такси является агрегатором, она также несет ответственность за полноту и достоверность информации о перевозке.
Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).
Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.
Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка с использованием удерживающего устройства, багаж и другие).
В такси МОЖНО перевозить:
— ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,
— багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В такси ЗАПРЕЩЕНО перевозить:
— зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,
— холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
— вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.
Порядок оказания услуг
Безопасность услуг такси
Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси:
на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);
на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;
такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;
водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Оплата услуг такси
ВНИМАНИЕ! Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек, в том числе в электронной форме, или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Предъявление претензий
Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).
Потребитель вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков услуги;
соответствующего уменьшения цены услуги;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги,
расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,
компенсации морального вреда.
Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна