Памятка потребителю
Оказание физкультурно-оздоровительных
услуг
Физкультурно-оздоровительная услуга — это деятельность физкультурно-спортивной организации, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающая в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий.
Такая услуга не является спортивной и не связана с достижением спортивных результатов.
Физкультурно-оздоровительными услугами являются услуги тренажерных залов, посещение бассейна, проведения фитнесс-центрами занятий на основе системы пилатес. йоги, танцевальных направлений и другие.
Виды физкультурно–оздоровительных услуг:
— услуги по физической подготовке и физическому развитию,
— услуги по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях,
— услуги по разработке программ занятий физкультурой, тренировочных планов.
Оказание таких услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 N 129 «Об утверждении Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг».
Предоставление информации
Исполнитель услуг обязан предоставить потребителю информацию о себе и оказываемых им услугах.
Информация об исполнителе услуг должна содержать сведения о фирменном наименовании организации, адресе места нахождения (юридический адрес), режиме работы. При оказании услуг индивидуальным предпринимателем, он должен предоставить информацию о государственной регистрации.
Информация о физкультурно-оздоровительных услугах должна содержать сведения:
При недоведении исполнителем до сведения потребителя информации об адресе для направления претензий такие претензии потребителя могут быть направлены по месту фактического осуществления деятельности исполнителя.
При заключении договора дистанционным способом претензии потребителя (заказчика) могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя.
Заключение договора с потребителем
Заключение договора дистанционным способом происходит на условиях публичной оферты, которая размещается исполнителем на его сайте.
Исполнитель обязан направить потребителю подтверждение заключения договора, содержащее номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю (заказчику) получить информацию о заключенном договоре и его условиях (например, смс-сообщение, электронное письмо).
При посещении фитнесс-зала формой договора могут быть клубные карты, абонементы, клип-карты на персональные тренировки и т.п.
В подтверждение заключения договора исполнитель обязан выдать документ об оплате услуг.
Особенности оказания услуг
Исполнитель по просьбе потребителя (заказчика) или в случае необходимости без указанного обращения обязан без взимания дополнительной оплаты обеспечить:
— вызов скорой медицинской помощи,
— пользование аптечкой для оказания первой помощи.
Исполнитель обязан обеспечить инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья условия для беспрепятственного доступа к местам оказания физкультурно-оздоровительных услуг.
Проведение обязательного инструктажа
о технике безопасности
При оказании услуг по физической подготовке и физическому развитию и услуг по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях исполнитель обязан обеспечить до оказания таких услуг инструктаж о технике безопасности потребителя, о чем получить подпись потребителя в соответствующем журнале проведения инструктажа.
В случае отказа потребителя от прохождения инструктажа о технике безопасности потребитель самостоятельно несет риски, связанные с нарушениями техники безопасности.
Потребитель должен быть письменно проинформирован о медицинских противопоказаниях для фитнес-услуг соответствующих видов.
Право потребителя на отказ от услуг
Потребитель вправе в любой время отказаться от услуг и потребовать вернуть уплаченные денежные средства, за исключением оплаты фактически понесённых расходов исполнителя.
Условия договора об удержании каких-либо заранее предусмотренных сумм в связи с отказом потребителя от договора являются недействительными. В случае неправомерного удержания денежных средств потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна