Обзор обращений граждан в 2024 году

05 Июл 2024 - 11:39

 «Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2024 года»

За первое полугодие 2024г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 153 обращения, что на  20% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года (123 обращения).

На  нарушения  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило  64 обращения, из них:

 

55 % — обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов

производства и потребления (несвоевременный вывоз ТКО и осуществление уборки

контейнерной площадки,  ненадлежащее содержание площадки  для сбора ТКО,

образование несанкционированной свалки, отсутствие крышек на контейнерах для

сбора ТКО)

 

25% — жалобы на условия проживания в жилых помещениях (микроклимат в жилом

помещении не соответствует требованиям СП, антисанитарное состояние жилого

помещения соседа, шум неясного происхождения, а так же от работы кафе, слив и

складирование отходов жизнедеятельности  людей и домашних животных на соседний

участок, запах фекалий из-за сточной канавы,  наличие большого количества

тараканов, кошек)

 

6% —  жалобы на нарушения санитарных правил к качеству питьевой воды (вода грязная, с

запахом, низкая температура горячей воды)

Также поступали обращения на нарушение санитарных требований об условиях  воспитания и обучения, к эксплуатации зданий, сооружений.

 

На  нарушения прав потребителей принято 89 обращений, из них:

57 %  –    в сфере оказания различных услуг, из них   

                41 % –    в сфере жилищно-коммунальных услуг (некачественное оказание управляющей

компанией ЖКХ услуг  незаконное начисление платы за  коммунальные услуги,

некачественное проведение ремонта крыши, ненадлежащее содержание

дворовой территории, протечка потолка, незаконный перерасчет оплаты за

электроэнергию)

12% —    в сфере услуг связи (оператор связи не переводит на другого оператора связи по

необоснованным причинам, не выполняются условия договора по доступу в

сеть, отказ в отправке заказного письма и посылки АО «Почта России»)

    Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при оказании медицинских услуг, в сфере оказания некачественных услуг татуажа, услуг общественного питания.

 

38 %  –       в сфере розничной торговли (обвес,  продажа табачных изделий без маркировки,

необоснованный перенос доставки товаров, отказ в принятии товара ненадлежащего

качества  и надлежащего качества (не подошел по фасону), отказ в предоставлении

кассового чека, отказ в удовлетворении претензии по качеству товара, отсутствие ответа

на претензию)

 

       Тенденция увеличения поступления в территориальные органы Роспотребнадзора обращений по вопросам защиты прав потребителей продолжается, что свидетельствует, прежде всего, о нежелании хозяйствующих субъектов удовлетворить в добровольном порядке требования потребителей, которые чаще всего связаны со спорами имущественного характера, злоупотреблении правом в отношениях с потребителем, как заведомо более слабой и менее защищенной стороной в договоре.

При этом в целях снижения административной нагрузки на контролируемых лиц Роспотребнадзором в  первом полугодии 2024  года также, как и в 2023 году уже активно проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и СМИ, анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанность по предоставлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Для целей информирования не только потребителей, но и бизнес-сообщества Роспотребнадзором создан и успешно функционирует государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (далее – ГИС ЗПП, www.zpp.rospotrebnadzor.ru), который является источником осведомленности о действующих нормах потребительского права и его изменениях. В ГИС ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, а также информационные и аналитические материалы. Каждый посетитель сайта может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.

По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 107 обращению (70 % от общего количества рассмотренных  обращений).

Направлено по подведомственности в иные органы 45 обращений (29%).

В адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушающих требования санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей  выдаются Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований и  Рекомендации по соблюдению обязательных требований.

За первое полугодие 2024 года  по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:

  • Выдано 27 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
  • Подготовлены и направлены в Кировский районный суд г. Екатеринбурга  3 иска о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ (торговля снюсами).
  • Подготовлены и направлены для рассмотрения судами иски в защиту неопределённого круга лиц (отказ в возврате денег за неоказанную услугу) и иски в защиту прав потребителя (оказание юридических услуг ненадлежащего качества)

 

 

Главный специалист-эксперт Серовского отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области   Краснова С.Н. 05.07.2024г.