ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
«Число обращений граждан в Серовском отделе Управления Роспотребнадзора продолжает расти. Итоги работы с обращениями граждан за 2018 год»
За 2018 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 296 обращения, что на 4 % больше, чем в 2017 году (283 обращения).
На нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 103 обращения, из них:
29% — жалобы на условия проживания в жилых помещениях (не соблюдается температурный режим, затопление подвала, свет от вывески магазина мешает проживанию в жилом помещении, неприятный запах от большого содержания домашних животных, антенны сотовой связи наносят вред здоровью)
17% — обращения по поводу содержания территорий городских поселений
12 % — обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов
производства и потребления
11% — обращения по поводу условий воспитания и обучения (не соблюдается температурный
режим в образовательных и детских учреждениях, плохое качество питания, не
соблюдается санитарно-эпидемиологический режим)
9 % — жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения
Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения (продажа просроченных продуктов питания, хлеб с железной деталью, в конфетах червяки, сотрудники работают без санитарных книжек), на ненадлежащие условия труда.
На нарушения прав потребителей принято 193 заявления, из них:
73 – в сфере розничной торговли (незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, незаконная торговля спиртными напитками, отсутствуют знаки о курении, обсчет, обвес, отсутствие книги жалоб, переклеивание этикеток, приобретение некачественного телефона, шубы, обуви, изготовление мебели без маркировки, приобретение в интернет магазине детской коляски без сопутствующих комплектующих, нет ответа на претензию, не представили книгу жалоб и предложений);
61 – в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, незаконное ограничение режима потребления электроэнергии, нарушение технической эксплуатации жилищного фонда)
4— в сфере услуг связи
2 – в сфере гостиничных услуг
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении медицинской и страховой деятельности, а так же с просьбой заблокировать Интернет сайт, где реализуется табачная продукция.
По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 176 обращениям (61% от общего количества рассмотренных обращений).
Направлено по подведомственности в иные органы 55 обращений (18%).
108 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, их них подтвердились 67 обращений.
За 2018 год по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:
Специалист-эксперт Серовского отдела
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
С.Н. Краснова