ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

25 Янв 2019 - 13:29

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

«Число обращений граждан в Серовском отделе Управления Роспотребнадзора продолжает расти. Итоги работы с обращениями граждан за 2018 год»

За 2018 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 296 обращения, что на 4 % больше, чем в 2017 году (283 обращения).

На  нарушения  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 103 обращения, из них:

29% — жалобы на условия проживания в жилых помещениях (не соблюдается температурный режим, затопление подвала,  свет от вывески магазина мешает проживанию в жилом помещении, неприятный запах от большого содержания домашних животных, антенны сотовой связи наносят вред здоровью)

17%  — обращения по поводу содержания территорий городских поселений

12 % — обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов

производства и потребления

11% — обращения по поводу условий воспитания и обучения (не соблюдается температурный

режим в образовательных и детских учреждениях, плохое качество питания, не

соблюдается санитарно-эпидемиологический режим)

9 % — жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения

Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения (продажа просроченных продуктов питания,  хлеб с железной деталью, в конфетах червяки, сотрудники работают без санитарных книжек), на ненадлежащие условия труда.

На  нарушения прав потребителей принято 193 заявления, из них:

 73 – в сфере розничной торговли (незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, незаконная торговля спиртными напитками, отсутствуют знаки о курении, обсчет, обвес, отсутствие книги жалоб, переклеивание этикеток, приобретение некачественного телефона, шубы, обуви, изготовление мебели без маркировки, приобретение в интернет магазине детской коляски без сопутствующих комплектующих,  нет ответа на претензию, не представили книгу жалоб и предложений);

61 – в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, незаконное ограничение режима потребления электроэнергии, нарушение технической эксплуатации жилищного фонда)

4—  в сфере услуг связи

2 – в сфере гостиничных услуг

Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении медицинской  и страховой деятельности, а так же с просьбой заблокировать  Интернет сайт, где реализуется табачная продукция.

По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 176 обращениям (61% от общего количества рассмотренных  обращений).

Направлено по подведомственности в иные органы 55 обращений (18%).

108 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, их них подтвердились 67 обращений.

За 2018 год  по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:

  • составлено 90 протоколов об административных правонарушениях, наложено 88 штрафов на сумму 498 тыс. рублей
  • приостановлена деятельность 1 объекта
  • подан и удовлетворено судом: 2  иска в защиту потребителей, 4 иска в отношении неопределённого круга лиц
  • подготовлен и направлен в суд иск о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ

Специалист-эксперт Серовского отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

С.Н. Краснова