Как избежать обмана при оказании юридических услуг потребителям

11 Фев 2022 - 17:14

Как избежать обмана при оказании юридических услуг
потребителям
К юридическим услугам относятся:
-юридические консультации;
-составление юридических документов, например претензий, требований, жалоб, заявлений, исковых заявлений в суд и
пр.;
-обращение в суд от имени или в интересах потребителя;
— представление интересов потребителей в суде.
Заключение договора
Договор на оказание юридических услуг заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один
экземпляр договора остается у потребителя.
В договоре должно быть указано:
— наименование исполнителя заказчика;
— перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;
-стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;
— права и обязанности сторон;
— ответственность сторон по договору.
Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе стоимость услуг, без согласия
потребителя. Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких
услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Совет: Не стоит рассчитывать, что юридические услуги будут бесплатными. Если подписываете договор, то
соглашаетесь, что услуги оказываются платно.
Внимательно выбираем юридическую организацию.
Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг, необходимо побольше узнать о деятельности
организации.
Совет: Не стоит доверять первой попавшейся организации, которую Вы нашли в интернете, или если Вас пригласили
по телефону на консультацию в рамках «бесплатной» акции.
На что обратить внимание при заключении договора.
1. Представлена ли на сайте юридической компании информация о полное наименовании, с указанием
организационно – правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверить информацию можно в реестре предпринимателей и
юридических лиц;
2. Не подписывайте договор, не прочитав внимательно его содержание.
3. При подписании договора внимательно изучите раздел о цене договора и каждой услуги в отдельности. Если в
договоре есть отсылка к «прейскуранту», приложению. Требуйте ознакомить Вас с ними и приложить их к
договору.
4. Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о её работе.
5. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный
положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые
могут повлиять на результат.
6. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги действительно нужны для достижения
положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному вопросу с несколькими юристами.
7. Со списком недобросовестных компаний можно ознакомиться на сайте Управления Роспотребнадзора.
Совет: Не подписывайте акты оказания услуг до момента их приемки.
Оценка качества юридических услуг.
Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг( в том числе после подписания акта
приема услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— соответственного уменьшение цены оказанной услуги;
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги ( если это возможно в конкретной ситуации);
— возмещение понесенных расходов о устранению недостатков услуги третьим лицом;
-распоряжение договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если обнаружены существенные
недостатки оказанной услуги;
К недостатков услуг может быть отнесено:
1. Составление однотипных жалоб в различные надзорные органы, которые носят формальный характер.
2. Преждевременная подготовка судебных документов или жалоб в надзорные органы, если спор еще не расмотрен
в претензионном порядке.
Специалист консультационного пункта
для потребителей Серовского филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
в Свердловской области Т.А.Чучкалова