ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
«Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2020 года»
За первое полугодие 2020 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 237 обращение, что на 80% больше, чем в аналогичном периоде 2019 году (131 обращений). Рост числа обращений наблюдался в апреле – мае 2020г. в связи с возникшими вопросами в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Свердловской области. Число таких обращений составило 24 % (56) от общего числа обращений.
На нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 70 обращений, из них:
21% — жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения
(некачественная питьевая вода, ненадлежащее содержание колодца)
20% — жалобы на условия проживания в жилых помещениях (слив отходов на соседний
участок, разведение свиней в коллективном саду, затопление подвала, запах,
насекомые, грызуны, протекает крыша, отсутствие уборки придомовой территории)
14% — обращения по поводу условий труда в период новой коронавирусной инфекции
( работодатель не обеспечил масками, перчатками, антисептиками, не соблюдается
возрастная категория лиц, допущенных к исполнению трудовых обязанностей)
11 % — обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов
производства и потребления (не соблюдается расстояние от контейнерной площадки
до жилого дома)
Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к эксплуатации зданий, сооружений, об организации питания населения, об условиях воспитания и обучения.
На нарушения прав потребителей принято 167 заявлений, из них:
48% – в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за
коммунальные услуги, электроэнергию, несвоевременный вывоз ТКО, взимание
платы за услуги ЖКХ без заключения договора)
32 % – в сфере розничной торговли (незаконная продажа табачных изделий вблизи
образовательных и детских учреждений, отказ от продажи товара, от возврата
денежного залога, приобретение неисправного триммера);
2% — в сфере медицинских услуг (отсутствие инсулина в аптеках);
1% – в сфере транспортных услуг
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении бытового обслуживания населения, банковской деятельности.
По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 112 обращениям (47% от общего количества рассмотренных обращений).
Направлено по подведомственности в иные органы 26 обращений (11%).
105 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердились 49 обращений.
За первое полугодие 2020 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:
Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Краснова С.Н.