ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
«Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2019 года»
За первое полугодие 2019 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 131 обращение, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2018 году (127 обращений).
На нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 44 обращения, из них:
30% — обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов
производства и потребления
20% — жалобы на условия проживания в жилых помещениях (не соблюдается температурный
режим, затопление подвала, запах, насекомые, грызунов, залив сточной канавы, свет и
шум от вывески магазина мешает проживанию в жилом помещении, антенна сотовой
связи наносит вред здоровью)
18% — жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (грязная
питьевая вода)
16% — обращения по поводу условий воспитания и обучения (не соблюдается температурный
режим в образовательных и детских учреждениях, плохое качество питания, песочницы
не закрыты крышками)
9 % — жалобы на качество атмосферного воздуха (задымление района, едкий запах от работы
лесопилок)
Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к эксплуатации зданий, сооружений, на ненадлежащие условия труда, об организации питания населения (продажа просроченных пищевых продуктов).
На нарушения прав потребителей принято 87 заявлений, из них:
28 – в сфере розничной торговли (незаконное осуществление предпринимательской
деятельности, незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских
учреждений, продажа просроченных лекарственных препаратов, незаконное навязывание
услуг дополнительного страхования, незаконная торговля спиртными напитками,
приобретение некачественной стиральной машины, планшета, мойки высокого давления,
телефона, проведение некачественного ремонта шубы, нет ответа на претензию,
отсутствуют ценники на товарах, торговля некачественной алкогольной продукцией);
32 – в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за коммунальные
услуги, электроэнергию, несвоевременный вывоз ТКО, незаконное отключение
природного газа без предварительного уведомления);
6 — в сфере медицинских услуг (оказание услуги ненадлежащего качества без лицензии,
некачественное оказание стоматологических услуг);
2 – в сфере услуг связи
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении бытового обслуживания населения, банковской деятельности, а так же с просьбой заблокировать Интернет сайт, где реализуется табачная продукция.
По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 59 обращениям (45% от общего количества рассмотренных обращений).
Направлено по подведомственности в иные органы 23 обращения (18%).
45 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердились 39 обращений.
За первое полугодие 2019 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:
Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области С.Н. Краснова