Информация о работе с обращениями граждан в Серовском отделе Управления Роспотребнадзора за 9 месяцев 2016 года
03 Окт 2016 - 06:46
За 9 месяцев 2016 года в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 239 обращений, из них — на нарушения в области санитарно — эпидемиологического благополучия населения поступило 98 обращений, на нарушения прав потребителей -141 обращение.
Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушениях в области санитарно — эпидемиологического благополучия населения являются следующие:
- нарушение санитарных требований к условиям проживания в жилых помещениях, что составило 37 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, запах канализации в подвале, в квартире плесень, в квартире грибок, блохи, в подъезде дома комары);
- нарушение санитарных требований к содержанию территории городского округа, что составило 19% от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, жалобы на наличие несанкционированных свалок, сброс жидких бытовых отходов на земельный участок соседа);
- нарушение санитарных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения — 8% от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, вода из крана с запахом канализации, мутная, вода имеет цвет ржавчины);
- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к пищевых продуктам- 18 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (например, приобретение просроченного продукта питания, приобретение продукта питания без указания даты изготовления, приобретение некачественного продукта (десерта), продажа просроченной колбасы, приобретение йогурта с плесенью).
Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения, об эксплуатации транспорта, к условиям воспитания и обучения детей.
Проблемы, поднятые в обращениях на нарушение прав потребителей, сводятся к следующему:
- нарушения прав потребителя в сфере розничной торговли, что составило 48 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, приобретение пищевых продуктов с указанием веса, не соответствующего весу, указанному на этикетке продукта, жалоба на отказ в обмене не подходящего товара, осуществление торговли организацией без указания на вывеске организации информации для потребителя, некачественное изготовление оконных конструкций);
- нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, что составило 26% от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, не правомерное отключение электроэнергии, не правомерное начисление платы за электроэнергию, отказ управляющей компании в перерасчете платы за коммунальную услугу, отказ в перерасчете за газ);
- нарушения прав потребителей при осуществлении деятельности на финансовом рынке (при осуществлении банковской деятельности, страховой деятельности) — 6 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (отказ страховой компании в оформлении страхового полиса, банк не ответил на запрос потребителя о начислениях по кредиту, не законное взыскание средств по оплаченному кредиту).
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, транспортных услуг, образовательных услуг.
По фактам нарушений требований законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, должностными лицами Серовского отдела выдано 57 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства, составлено 95 протоколов об административном правонарушении.
Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области С.Н. Краснова