«Информация о работе с обращениями граждан в Серовском отделе Управления Роспотребнадзора за 2016 год. Изменения в работе с 2017 года

14 Фев 2017 - 14:16

За 2016 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 334 обращений, из них  на  нарушения  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило — 108 обращений, на нарушения прав потребителей — 226 обращений.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются следующие:

  • _- нарушение санитарных требований к условиям проживания в жилых помещениях, что т составило 35 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, жалоба на запах канализации в подвале дома, в квартире плесень, в подъезде дома комары, блохи, крысы, шум в квартирах от работы светофоров, уличного фонаря
  • нарушение санитарных требований к содержанию территории городского округа, что составило 21 % от всех обращений о нарушениях  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, неудовлетворительная уборка контейнерных площадок от снега; соседи сбрасывают канализационные стоки на соседский участок; не убирают придомовую территорию; несанкционированные свалки);
  • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к  пищевым продуктам- 17 % от всех обращений о нарушениях  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (например, к примеру, приобретение некачественных ролл, рыбы, сыра, мяса; продажа просроченных продуктов в продовольственном магазине, обнаружение таракана в конфетах,  мухи в стакане с напитком);
  • — нарушение санитарных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения- 7% от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, вода из крана с запахом канализации, мутная, вода имеет цвет ржавчины);
  • Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения (в кафе нарушаются санитарные требования, сотрудники работают без санитарных книжек), к атмосферному воздуху (выбросы загрязняющих веществ от градообразующих предприятий города, не законное сжигание отходов), к условиям воспитания и обучения детей (в школе педикулез, плохое питание), об эксплуатации транспорта, об условиям труда работающих.

 

Проблемы, поднятые в обращениях на нарушение прав потребителей сводятся к следующему:

  • нарушения прав потребителя  в сфере розничной торговли, что составило 35% от общего количества обращений на нарушения прав потребителей  (к примеру, не дан ответ на претензию потребителя, приобретение потребителем некачественного картриджа, стиральной машины, телефона, газовой плиты, туфлей, водяного насоса, дверей, алкогольной продукции;  незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных учреждений, приобретение покупки не менее установленной магазином  стоимости, цены на ценниках  не соответствуют ценам в чеках);
  • нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, что составило 23 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, не законное взимание платы за содержание придомовой территории, управляющая компания не предоставляет информации об оказываемых коммунальных услугах);
  • нарушения прав потребителей при осуществлении деятельности на финансовом рынке (при осуществлении банковской деятельности, страховой деятельности)- 6% от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (жалобы на незаконное взыскание банком денежных средств по уплаченному кредиту, навязывание банком или страховой компанией дополнительных услуг, отказ страховой компании в оформлении страхового полиса).
  • Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при оказании услуг по бытовому обслуживанию населения (некачественное изготовление натяжных потолков, нарушены сроки ремонта телефона, аудиоаппаратуры), услуг связи (к примеру, ненадлежащее качество трансляции кабельных каналов).

 

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено по подведомственности для рассмотрения  согласно  компетенции 91 обращение в Администрации городских округов, Департамент Государственного Жилищного и Строительного надзора Свердловской области, Росприроднадзор, Департамент недропользования,  Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, ММО МВД России «Серовский», Управление социальной политики по городу Серову и Серовскому району и др.

 

По фактам нарушений требований законодательства, выявленных в результате  рассмотрения обращений граждан, должностными лицами Серовского отдела  выдано 80 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства, составлено 128 протоколов об административном правонарушении.

 

!!!           В связи с вступившими с 01.01.2017г. изменениями, внесенными Федеральным

законом от 03.07.2016г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом предусмотрен обязательный предварительный претензионный порядок обращений потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.   Ст.10 №294-ФЗ определено, что необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, стало законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в органы Роспотребнадзора он обращался за защитой своих нарушенных восстановление) прав к юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не удовлетворены.

 

Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области  С.Н. Краснова