Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока — 220 В. Частота тока — 50 Гц.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
|
Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.
— 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой);
Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?
Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия — надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза. Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.
Перерасчёт платы за электроэнергию
|
В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.
Приведём пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.
Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 495 рублей.
Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.
Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:
Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностью управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru/;
Телефон +7 (343) 312-00-32.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 2. Телефон : 6-50-70