Что нужно знать потребителям о маркировке пищевых продуктов

18 Янв 2024 - 09:15

Маркировка пищевого продукта — это любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт.
Маркировка о товаре регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
На маркировке упакованного продукта обязательно должно быть указано:
1. наименование пищевой продукции, её состав, количество;
2. дата изготовления и срок годности;
3. условия хранения;
4. наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае необходимости наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера;
5. рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если её использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей;
6. показатели пищевой ценности;
7. сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
8. единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Потребителям при выборе пищевой продукции нужно внимательнее изучать всю маркировку. Важные для потребителя сведения содержатся в информации о составе продукта. Перечень ингредиентов должен быть представлен в порядке уменьшения их массовой доли на момент её производства. Кроме того, в составе продукта могут быть указаны компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказания при отдельных видах заболеваний. Состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении: свежих фруктов и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным образом; уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья; пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента. Также потребителю необходимо ознакомиться с условиями хранения, как до вскрытия упаковки, так и после её вскрытия, так как качество и безопасность пищевого продукта при этом могут измениться. Кроме того, важна информация о пищевой ценности продукта и изготовитель обязан предоставить информацию о калорийности, количестве белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.
При этом маркировка товаров должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной, и не вводить в заблуждение потребителей. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать её сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения. Остальные сведения доводятся до потребителя любым вышеуказанным способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.

Исполнитель главный специалист-эксперт Жданова Светлана Геннадьевна
т. 8 (34385) 3-77-71 E-mail: mail_13@66.rospotrebnadzor.ru