11 ноября 2025 года в дежурную часть полиции Серова обратился мужчина- пенсионер 1956 года рождения, который сообщил, что ему позвонила девушка, представилась работником управляющей компании, сказала, что в ближайшее время в доме будет произведена замена домофона, при этом уточнила, сколько необходимо будет изготовить домофонных ключей? Попросила назвать цифровой код из смс-сообщения, который, якобы, она направит на сотовый телефон серовчанина. Мужчина, вопреки всем предупреждениям, так и сделал. Далее с портала «Госуслуги» мужчине пришло уведомление об авторизации его учётной записи. В этот момент серовчанин понял, что попал на уловку мошенников. Но в следующий момент вновь допустил ошибку: позвонил на «горячую линию» по телефону, указанному в смс- сообщении. Ответил якобы сотрудник службы безопасности, который начал отчитывать пенсионера, говорить, что тот не должен был отвечать на абонентский номер, который поступил ему не из России (что абсолютно верно). Мужчина подтвердил, что сразу это понял — цифровая комбинация была, явно не российская, но откликнулся, потому что позвонившая девушка была очень убедительной. Псевдоспециалист службы безопасности оказался также весьма убедительным, отметив, что серовчанин действительно общался с мошенниками. После чего задал множество разных вопросов, к примеру, мужчина находится дома один или с кем-то, сообщал ли он о данном факте кому бы то ни было? Серовчанин понял, что его опять беспокоит мошенник, от разговора отключился. Не стал отвечать и на бомбардировку звонками в разных мессенджерах и по телефону. Позвонил в полицию и сообщил о данном факте. Отрадно заметить, что материальный ущерб гражданину не был причинен. В ходе сбора материалов мужчина сообщил следователю, что о фактах мошенничества он знает из средств массовой информации, а ответил и продолжил общение – потому что поверил в то, что девушка действительно является сотрудником управляющей компании.
12 ноября 2025 года в полицию обратился молодой мужчина 1990 года рождения, работающий электросварщиком на одном из местных заводов. В ходе разбирательства он сообщил следователю, что 15 октября 2025 года в утреннее время на его сотовый телефон поступил звонок от женщины, представившейся сотрудником Министерства финансов. Дама сообщила, что в базе не сходятся данные ежегодной декларации, в связи с чем, ей необходимо записать мужчину на приём в Налоговую службу. При этом попросила назвать цифровой код, который придёт в смс-сообщении. Мужчина так и сделал. Далее по просьбе «специалиста» серовчанину надлежало зайти на портал «Госуслуги», но сделать этого он не смог. Тут же начал осознавать, что, вероятно, общается с мошенником и совершил ошибку, продиктовав незнакомке код из смс-сообщения. Не медля, обратился на портал госуслуг в личный кабинет, убедился, что несанкционированного входа никто не осуществлял, с банковских счетов деньги не похищены, займы на его имя никто не оформил. Мужчина поменял пароль от своего аккаунта на портале и установил запрет на оформление кредитов и займов.
15 ноября в дежурную часть полиции Серова обратился мужчина — пенсионер 1956 года рождения который сообщил, что ему позвонил мужчина, представился сотрудником компании «Энергосбыт», пояснил, что в ближайшее время к нему придет мастер для проверки приборов учёта и составления акта проверки. При этом отметил, что для постановки в очередь необходимо сообщить цифровой код, который поступит мужчине в смс-сообщении на сотовый телефон. Пенсионер согласился на это и, несмотря на многочисленные повсеместные предупреждения, назвал цифровую комбинацию. Далее мужчине вновь позвонили. В трубке он услышал голос все того же «специалиста», который крикнул кому-то на том конце провода: «Старик повёлся, отправляй!». После чего разговор прервался. Далее серовчанину позвонили якобы с портала «Госуслуги», сообщили, что неизвестным совершён вход в его личный кабинет портала, и если он не делал этого, ему необходимо позвонить по указанному номеру телефона. Но мужчина на тот момент уже понял, что разговаривает с мошенниками. Перезванивать не стал. Однако, атака продолжалась. На телефон поступило сообщение о том, что на его имя оформлена доверенность, и если он ее не оформлял, мужчине необходимо позвонить по указанному номеру телефона. Но мужчина вновь проявил стойкость, звонить не стал. Понял, что общается с мошенниками. После проверки личного кабинета на портале мужчина убедился, что несанкционированных действий посторонними лицами не производилось, документы не запрашивались, доверенности не оформлялись. Серовчанин незамедлительно установил запрет на оформление кредитов и займов.
По всем фактам сотрудниками полиции проводятся дальнейшие проверочные и оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению деяний.
Во всех случаях граждане в ходе сбора материалов сообщали следователям и дознавателям, что знают о мошенничестве, способах и правилах безопасности из средств массовой информации, сети Интернет, но в самый ответственный момент забывали об этом.
Уважаемые граждане, МО МВД России «Серовский» убедительно просит в целях безопасности не сообщать никому цифровые коды, приходящие в смс- сообщении на сотовый телефон – это конфиденциальная информация, использовать которую надлежит только по собственному запросу. Передавать КОД кому бы то ни было (даже по очень убедительному поводу) запрещено. Его просят назвать только мошенники. Не обеспечивайте им свободный доступ к вашим электронным данным на портале «Госуслуги», чтобы не стать жертвой преступного деяния.
МО МВД России «Серовский»