Консультация Отдела по вопросам миграции
Что делать при утрате паспорта?
Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории Российской Федерации. Гражданин обязан бережно хранить паспорт и в случае его утраты незамедлительно заявить об этом в отдел полиции. Утрата (хищение) ранее выданного паспорта является основанием для выдачи нового паспорта
Для получения нового паспорта при его утрате (хищении) необходимо:
— заявление о выдаче паспорта. Письменное заявление, в котором указываются — дата, место и обстоятельства утраты паспорта. По своей инициативе заявитель в случае похищения паспорта может представить талон-уведомление из полиции. Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование ОВД, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта;
— две личные фотографии. Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются;
— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (при необходимости);
— справка или медицинское заключение — для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья лично обратиться в подразделение по вопросам миграции ОВД. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и (или) выдаче паспорта на дому.
За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина. Размер госпошлины составляет 1500 рублей.
Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения). По желанию гражданина ему может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта, а также временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления временного удостоверения потребуется еще одна фотография. При этом гражданину необходимо проставить отметку на лицевой стороне заявления о выдаче паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности».
Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции ОВД, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя.
Готовый паспорт граждане могут получить в подразделении по вопросам миграции ОВД, в которое подавали заявление о выдаче документа.
Срок оформления паспорта составляет:
Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за выдачу паспорта, к месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя.
Обратите внимание! Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).
По всем интересующим вопросам, для консультации граждане могут обратиться в отдел по вопросам миграции МО МВД России «Серовский» по адресу: город Серов, улица Кузьмина, дом 10, кабинет № 1, № 3. Телефон для справок – 8(34385)90317.