10 с половиной лет — и все в ГИБДД

02 Июл 2019 - 10:57

Эх, дороги…

10 с половиной  лет — и все в ГИБДД

 

Отдел ГИБДД МО МВД России «Серовский», его отдельная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД и регистрационно- экзаменационный отдел пользуются хорошей репутацией. В крепком слаженном коллективе  существуют свои добрые традиции. Здесь служат настоящие профессионалы своего дела, отвечающие за безопасность  дорожного движения  на территории оперативного обслуживания в Серове, в поселках Сосьва, Восточный и Гари. Серовский отдел ГИБДД – один из тех, кто занимает ведущие позиции среди подразделений области.

Сегодняшний диалог, в преддверии профессионального праздника Госавтоинспекции, с одним из представителей этого подразделения – инспектором отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Серовский» старшим лейтенантом полиции Александром Тренихиным.

— Александр, уже 11- ый год службы вы преданы одному подразделению, откуда такая тяга к милицейско-полицейскому делу?

— Скажу сразу — от отца. Он более 20 лет прослужил в Серовском ОВД в должности участкового уполномоченного милиции, сейчас на заслуженном отдыхе. Отец, Андрей Павлович, обслуживал сельские территории – деревни Морозково, Семенова, Магина, поселок Поспелково, где мы жили, там же я вырос, учился в начальной школе, затем в Морозково окончил среднюю школу. Протяженность участка у отца была около сотни километров. Родители и сейчас проживают в Поспелково. Наверное, от того, что в семье всегда видел милицейскую форму, больше никакой другой профессией и не грезил. Но, будучи еще в малом возрасте (так мама говорила), всегда хотел быть милиционером, который работает с жезлом на дороге – в ГАИ. Так и случилось. После окончания техникума сразу в 2008 году поступил на службу в отдел ГИБДД – и моя мечта осуществилась.

— Помните свой первый день в подразделении? И что помогло, повлияло на ваше становление как сотрудника ОВД?

— Конечно, помню свою стажировку, — улыбнувшись, ответил мой собеседник. —  В первый день прибыл в роту, приставили меня к экипажу, работающему на патрульном автомобилес бортовым номером «145». Передали жезл, жилет со световозвращателями, проинструктировали, кого останавливать и что проверять, так я начал работать. Сложно было по началу. Ведь знаний никаких, очень помогла первоначальная подготовка, где от А до Я вызубрили со своими сослуживцами Административный кодекс, иные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГИБДД. В период подготовки, как и все, прошел школу огневой, строевой, тактической, боевой (приемы) подготовки, сразу почувствовал в себе силы для дальнейшей службы. 11- ый год пошел моего милицейско-полицейского пути. Законодательство ведь не стоит на месте, претерпевает изменения, требует постоянного самообразования, без этого сотруднику никак, поскольку уровень подготовки сегодняшнего гражданина —  водителя, пешехода — очень высок. Нам необходимо идти впереди, чтобы правильно разъяснить в диалоге с гражданами действие Закона. В нашей работе основными функциями являются не только  надзор за дорожным движением, выявление и пресечение правонарушений, преступлений, оказание помощи гражданам, но и разъяснительная работа с водителями, пешеходами. На самом деле, каждое из направлений деятельности многогранно, имеет свои особенности. Важны знания, определенные навыки, психологический подход, чтобы, глядя на тебя, гражданин видел профессионала, доверял и не сомневался в сказанных тобою словах.

— Какие изменения видите в ситуации на дорогах, если сравнить период вашего начала службы и настоящее время?

— Наверное, пешеход и водитель стал более дисциплинированным, существенно помогают увеличение плотности нарядов на улицах города, изменения  в законодательстве РФ. Например, появление статьи 264.1 УК РФ – возбуждение уголовных дел за повторную пьяную езду. Ранее чуть ли не каждый день выявляли таких нарушителей, составляли административные протоколы, сколько бы раз водитель не попадал в наше поле зрения. Сейчас за период всего прошлого года мною выявлено их 43. Меньше по сравнению с прошлым периодом до внесения изменений в законодательстве. Среди правонарушений остаются частыми: непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, а это штраф до 2500 рублей, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Многие водители несерьезно относятся к соблюдению этого крайне важного правила, а ведь подобное поведение на дороге создает чрезвычайную аварийную ситуацию, приводит к увечьям и человеческим жертвам. Санкция статьи за совершение этого грубого нарушения — штраф в размере пять тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Среди частых  правонарушений также управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, также не пристегнутых ремнями безопасности – штраф 1000 рублей, нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.  Санкция предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Постоянно проводим рейды, оперативно-профилактические операции, работаем в усиленном режиме на «СТОП-контролях» и часто выявляем горе-водителей, которые не думают о жизни и здоровье своих детей – перевозят их без детских удерживающих устройств. Такое поведение влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей. Но главное – на кону жизнь и здоровье детей… Это основной спектр правонарушений, которые часто приходится выявлять во время дежурств.

— В повседневной работе вам приходится принимать срочные и безотлагательные меры не только к правонарушителям, но и в отношении граждан категории «преступник». Расскажите об этой стороне вашей деятельности.

— Работаем мы абсолютно по всем составам преступлений, активно — по линии незаконного оборота наркотиков. Глаз по поводу таких граждан, так сказать, уже наметан – выявляем их как в качестве пешеходов, так и пассажиров. В этом году (в феврале) у нас с моими коллегами из патруля 3 изъятия (хранения и сбыты), соответственно, 3 возбужденных уголовных дела. Один из них — пассажир, выявлен по полученной информации, два — в ходе патрулирования на улицах Парковая и в районе 1 Разъезда. Были выявления наркоманов в ходе осмотров транспортных средств. Граждане часто оказывают содействие: сообщают о сомнительных лицах, копошащихся и что- то разыскивающих в снегу, в траве, в различных районах города. Выезжаем – задерживаем, доставляем для разбирательства. Как я уже сказал, в отдельных случаях удается выйти на крупные партии наркозакладок, на перевозку наркотиков, как следствие – возбуждение уголовного дела. Среди преступлений есть и иные виды. К примеру, успешным было задержание угонщика в минувшем году. В летний период в дежурную часть нашего отдела полиции одно за другим поступали заявления об угонах автомобилей в микрорайонах: Зеленцовский, Лесозавод, Завокзальный —  со двора домов на улицах 8 Марта, Клары Цеткин, Свободы, Орджоникидзе, Нагорной. Мы совместно с уголовным розыском проводили тогда целый комплекс оперативных мероприятий, в том числе устраивали засады и по полученной от граждан информации задержали подозреваемого. Им оказался 15- летний подросток, из неблагополучной, неполной семьи, к тому времени он уже состоял на учете в ПДН за совершение аналогичных преступлений. Во всех случаях, как выяснилось, парень находился в состоянии алкогольного опьянения. Истина подтверждается: всему виною – алкоголь. Угонял он автомобили российского производства: ВАЗ — 21100, ВАЗ- 21011, ВАЗ — 2104, ВАЗ- 21053, ВАЗ- 21093, ВАЗ- 2112 — необорудованные сигнализацией, некоторые вовсе были открытыми, то есть сами владельцы обеспечивали свободный доступ к своему имуществу. На сегодня фигурант осужден по статье 166 УК РФ. Все автомобили возвращены  владельцам. Говоря про угоны, вспоминаю недавний случай, когда нам с коллегами удалось обнаружить подозреваемого на чердаке. Поступила по радиостанции ориентировка об угоне машины, «классики», из микрорайона Энергетиков. Мы приступили к оперативно-розыскным мероприятиям и обнаружили авто на улице Машинистов по ГРЭСовской дороге. Однако внутри салона никого не было. Зашли в дом, опросили жильцов, те указали, что только что сосед, проживающий на втором этаже, приехал домой. Поднялись, никто двери не открыл. Закралось подозрение, а не на чердаке ли спрятался товарищ. При первом обследовании темного помещения, никого не обнаружили, уже было спустились, и направились к выходу, однако… Не знаю, но видимо, чутье не подвело. Поднялся я еще раз, посветил фонариком и обнаружил за дымоходом спрятавшегося подозреваемого. Был в моей работе случай задержания грабителя. Правоохранитель ведь всегда им остается, и в выходной день, и во время отпуска, отгула – это наш служебный долг, воспитано и сформировано в нас нашей профессией. Так вот, был я тогда на выходном, прогуливался с девушкой в районе улиц Победы-Карпинского. Смотрю, женщина кричит, а от нее мужчина убегает, я  — за ним. Настиг, в руках у того оказалась сумка с имуществом женщины. Все вернули, на место следственно-оперативную группы вызвали. В отношении мужчины было возбуждено уголовное дело по факту грабежа. Ранее, кстати, он уже привлекался к уголовной ответственности за совершение имущественных преступлений. Мой принцип – зло должно быть наказано. А всем гражданам, попавшим в беду, всегда нужна помощь.  И кто же окажет эту помощь, если  не мы – сотрудники полиции. А инспектор ГИБДД особенно, ведь мы непосредственно взаимодействуем с гражданами. На дорогах люди всегда должны помогать друг другу, не зависимо от рангов и званий. Зимой порой приходится и из кювета грузовик, фуру доставать, привлекать тяжелую самоходную технику, трактора, где- то и колеса помочь водителю переставить. По-разному бывает.

— Вы столько уже проработали в службе, нет желания перейти в другое подразделение?

Нет, мечту детства, даже по прошествии стольких лет, менять не планирую. Сейчас мне доверяют вести наставническую работу. В данный момент, как Вы видите, со мной на смене молодые сотрудники и стажер. Только что подходил один из них, проконсультироваться относительно соответствия категории, указанной в удостоверении водителя, и права управления им мопедом. Сразу вспоминаю себя в таких случаях. Спасибо, моим наставникам, которых было немало на моем пути.

— Какие планы на будущее?

— Приобрести жилье, ведь у меня подрастают двое сыновей: 7- летний  Святослав и Владислав, ему три года. Пока они маленькие, но, кто знает, может быть, и они когда-то продолжат мой путь, точно также, как я – путь моего отца и продолжится династия правоохранителей. Накануне праздника – Дня Госавтоинспекции России, который мы будем отмечать 3 июля, все выйдем на дежурство в белых парадных рубахах, — хочется пожелать ветеранам и моим коллегам крепкого здоровья, поменьше спорных ситуаций, с которыми нередко приходится сталкиваться в процессе работы и разрешать их, семейного тепла и благополучия на долгие годы, со стороны граждан — уважения труда инспектора на дороге.

 

Фото: МО МВД России «Серовский»

Беседовала: Снежана Николаева,

МО МВД России «Серовский»