Гололед — опасное, но неизбежное явление на автомобильных дорогах в климатических условиях, и водителю необходимо знать, какие опасности создает гололед и как их преодолевать.
При гололеде сцепление колес с дорожным покрытием значительно уменьшается, тормозной путь увеличиваться в 8 раз и более.
Управляя автомобилем в гололед, ни в коем случае не допускайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Даже незначительная резкость при управлении автомобилем, вполне допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу.
Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. При таком торможении передние невращающиеся колеса не изменят направления движения автомобиля. После прекращения торможения автомобиль резко направится в сторону вывернутых колес. Опасность усиливается тем, что резкое изменение направления движения автомобиля всегда бывает для водителя неожиданным. Дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди, сохраняйте увеличенную — не менее половины скорости движения; например, при скорости 30 км/ч дистанция 15 м.
На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: не все водители правильно учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем подставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.
На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться.
На обледенелой дороге легко возникает занос, и автомобиль может преградить путь другим машинам, выехать на полосу встречного движения и даже на тротуар. Если занос начался, не теряйтесь: энергично, но не резко выверните рулевое колесо в сторону заноса и будьте готовы, как только занос прекратится, повернуть рулевое колесо в обратную сторону. Это позволит выправить положение автомобиля и прекратить занос. В начале заноса одновременно с поворотом рулевого колеса плавно отпустите педаль дроссельной заслонки, а сцепление и передачу не выключайте.
Будьте осторожны.