Действия потребителя при нарушении качества услуг водоснабжения

17 Сен 2025 - 17:01

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», где утверждены нормы качества воды, правила перерасчёта коммунальных платежей и ответственность сторон.

Требования предъявляемые к надлежащему качеству

горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных и частных
жилых домах
 

Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года 
Диапазон допустимой температуры  от 60°C до 75°С.

 

Температура холодной воды в кране должна быть не выше +25 °C.
 Давление в системе горячего и холодного водоснабжения в точке водоразбора. в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок — не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) 
Соответствие состава и свойств воды обязательным требованиям. В соответствии с санитарным законодательством устанавливаются следующие требования:  содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.

Органолептические показатели качества включают: запах, привкус, цвет, окраска, мутность, прозрачность, плавающие примеси.

Допустимая продолжительность отключения
горячего и холодного водоснабжения

Максимальная продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Максимальная продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. 

В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей
следующими способами:

на досках объявлений, расположенных в

  1. подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
  2. в  сети «Интернет», на официальном сайте управляющей организации.

Действия потребителя при выявлении факта оказания услуги ненадлежащего качества

  • Уведомление аварийно-диспетчерской службы управляющей организации
    Это специализированная служба, которая принимает заявки об авариях и нарушениях.

Способы уведомления:

  1. в письменной форме;
  2. устно (в том числе по телефону).

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

  • Согласование даты и времени проверки

 Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.

  • Подписание акта проверки

По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. 

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество воды соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.

Перерасчёт платы 

В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт:

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной и горячей воды (8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно), размер платы за услугу снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период;

Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата 400 × 0,3 / 100 = 1,2 рубля.

Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 400 – 1,2 = 398,8 рублей.

Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте 

  1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией.
  2. При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке произвести перерасчет, потребитель вправе обратиться с иском в суд. В суде необходимо представить доказательства, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества (составленные акты, проведённые по обращениям потребителя проверки, экспертиза качества услуг, свидетельские показания и другое).

Надзорные органы 

Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностю управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru; Телефон +7 (343) 312-00-32.

За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационный пункт для потребителей  г. Серов, ул.. Фрунзе 5, кабинет 2, телефон

8 (34385) 6-50-70