Действия потребителя при приобретении некачественной пищевой продукции.
25 Авг 2025 - 16:58
При покупке продовольственных товаров потребители могут столкнуться с нарушениями правил торговли и положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В организациях торговли запрещается реализация продукции, которая имеет явные признаки недоброкачественности, не имеет установленных сроков годности (для пищевых продуктов установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли, не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом. Такие пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации. Что же делать, если вы все же приобрели некачественные продукты питания? В случае покупки некачественных продуктов, Вы вправе незамедлительно вернуть их в магазин и потребовать возврата денежных средств, либо замены товара на качественный. Если в день покупки у Вас отсутствует возможность вернуть продукт продавцу, (например: магазин уже закрыт), то нужно вернуть его на следующий день. При этом необходимо обратить внимание на условия хранения купленного продукта, указанный на упаковке, для того, чтобы отказом продавца не послужило нарушение условий хранения. Обратите внимание, что отсутствие кассового или товарного чека, не является основанием для отказа потребителю в удовлетворении его требования (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»). При отказе продавца удовлетворить требования добровольно, следует написать письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой изложить суть нарушения и Ваши требования. Один экземпляр оставляете продавцу, во втором в получении расписывается продавец или его представитель, этот экземпляр Вы забираете себе, как подтверждение предъявления продавцу Ваших требований. Если у Вас не приняли претензию при личном обращении, то Вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении, и продавец будет обязан дать Вам письменный ответ. Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов. В настоящее время почти у всех торговых сетей есть сайты, куда Вы можете обратиться с претензией. Каждая торговая сеть бережет свою репутацию и старается все спорные вопросы решать в пользу потребителя.
Желаем Вам качественных покупок!
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Солдатова И.С.