Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2025 года»

03 Июл 2025 - 11:46

Анализ обращений граждан, поступивших  в  Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, показал что за 6 месяцев 2025 года  поступило и зарегистрировано  337  обращений, что на 45% больше аналогичного периода  прошлого года (в 2024 году поступило 153 обращения). От социально незащищенных групп граждан и от коллективов (объединений) граждан   поступило по  3 обращения.

Тематика обращений жителей г.Серова, Серовского, Гаринского, Новолялинского и Верхотурского районов представлена следующим образом:

На  нарушения  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило  41 обращение,  из них 2 обращения переданы для рассмотрения в другие отделы Управления Роспотребнадзора для рассмотрения согласно территориальной подведомственности.

Наиболее распространенной темой таких обращений стали жалобы по  поводу ненадлежащих условий проживания в жилых помещениях (антисанитарное состояние жилого  помещения соседа, наличие большого количества насекомых, захламление затопление подвала, сброс отходов на территорию соседей), доля таких обращения составила 27%.

Обращения на некачественную питьевую воду и питьевое водоснабжение составили 22 %  в структуре обращений, касающихся санэпидблагополучия населения (питьевая вода с примесями, запахом, отсутствие горячего водоснабжения).

Жалобы по  поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов производства и потребления  составили 19 % (ненадлежащее содержание площадки  для сбора ТКО, нарушение расстояния от площадки для сбора ТКО до жилой застройки).

Так же поступали жалобы на ненадлежащую организацию питания населения, на ненадлежащие условия воспитания и обучения детей.

По прежнему, в структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей  — 296 обращений, что составляет 88% от общего количества поступивших обращений.

Актуальными темами обращений в сфере прав потребителей остаются жалобы

в сфере оказания услуг  – 89% , в т.ч. услуг связи (необоснованный отказ оператора в переносе номера к другому оператору связи, ненадлежащее оказание почтовых услуг, навязывание дополнительных услуг);   транспортных услуг (хамство, холодно в автобусе); медицинских услуг (отсутствие оплаты по ОМС, некачественное оказание стоматологических услуг); ЖКХ услуг (неправомерное начисление оплаты за ЖКХ услуги — домофон, отопление, ненадлежащее содержание бани);

в сфере розничной торговли – 9 % (обвес, обсчет, отказ в возврате денежных средств за возвращенный товар ненадлежащего качества, товар не соответствует качеству, отказ в удовлетворении претензии по качеству товара, отсутствие возврата денежных средств ввиду сбоя работы терминала, отсутствие контрольных весов, введение в заблуждение потребителя при выборе товаров на сайте,

      Тенденция увеличения поступления в территориальные органы Роспотребнадзора обращений по вопросам защиты прав потребителей продолжается, что свидетельствует, прежде всего, о нежелании хозяйствующих субъектов удовлетворить в добровольном порядке требования потребителей, которые чаще всего связаны со спорами имущественного характера, злоупотреблении правом в отношениях с потребителем, как заведомо более слабой и менее защищенной стороной в договоре.

При этом в целях снижения административной нагрузки на контролируемых лиц Роспотребнадзором продолжают проводится мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и СМИ, а так же профилактические мероприятия в виде  консультаций и профилактических визитов, объявление предостережения.

Порядок подачи жалобы, обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006г.  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при этом хочется отметить, что интернет-обращения в форме электронного документа направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы, размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Обращения граждан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://petition.rospotrebnadzor.ru/ petition/.

По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 307 обращениям (90 % от общего количества рассмотренных обращений).

Направлено по подведомственности в иные органы 22 обращения (7%).

За первое полугодие 2025 года  по результатам рассмотрения поступивших обращений по  признакам или фактам выявленных правонарушений:

  • Выдано 11 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
  • Выдано 22 рекомендации по соблюдению обязательных требований
  • Выдано 82 предложения о добровольном урегулировании спора
  • Подготовлены и поданы в суды 4 иска по защите прав потребителей, из них 2 в защиту группы потребителей за нарушения жилищно-коммунальных услуг, 2 в защиту конкретного потребителя  за  оказание услуг ненадлежащего качества при розничной торговле непродовольственными товарами, 1 из которых удовлетворен в полном объёме.

Для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя  мы предлагаем  обратиться:

— на официальный сайт Роспотребнадзора в раздел «Обращения граждан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://petition.rospotrebnadzor.ru/ petition/.

— в  Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по телефону  8-34385-6-42-86. Почтовый адрес  Серовского территориального отдела – 624992 г.Серов ул.Фрунзе,д.5.

— в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах. Почтовый адрес  Серовского филиала ФБУЗ – 624992 г.Серов ул.Фрунзе,д.5, телефон 8-34385-6-42-86.

 

 

 

Главный специалист-эксперт Серовского отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области   Краснова С.Н. 03.07.2025г.