Права потребителей при доставке пищевой продукции предприятиями общественного питания

01 Ноя 2024 - 09:34

Доставка пищевой продукции предприятиями общественного питания на дом или в офис в настоящее время достаточно востребованная услуга. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1), в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г № 1515 (далее – Правила). Одним из основных прав потребителей является — получение полной и достоверной информации о предприятия общественного питания и реализуемой им продукции.   В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе). Такую информацию владелец обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте. Данная информация дает потребителю возможность ее правильного выбора и содержит: основные потребительские свойства товара, пищевую ценность, назначении, условия применения и хранения, способы изготовления готовых блюд, вес (объем), срок годности; дату и место изготовления и упаковки (расфасовки); цену и условия приобретения товара, порядок оплаты товара; срок доставки.

Если заказ доставлен не в срок, то потребитель может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона РФ № 2300-1.  В данном случае доставка питания исчисляется во временном эквиваленте, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки исполнения заказа. В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, безвозмездного повторного выполнения работы (ст. 29 Закона РФ № 2300-1).

ВАЖНО!!! Перед оформлением заказа проверьте, есть ли на сайте информация о реквизитах продавца, не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца. Выбирайте надежных и проверенных продавцов, осуществляющих доставку пищевой продукции.

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области                            Солдатова И.С.