1.Вопрос:
При покупке товара отметили, что они из одной партии. После распаковки выявили, что они значительно различаются по оттенку. На упаковке написано, что неоднородность цветового фона не является браком. Обратились к продавцу с требованием о расторжение договора купли продажи и возврата оплаченной суммы. Продавец отказал. Как быть?
Ответ:
Несмотря на информацию указанную на упаковке, напишите продавцу претензию с требованием о расторжении договора купли продажи в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Прислали товар по почте, после вскрытия обнаружил, что товар не тот который заказывал, а дешевый и плохого качества. Заказал на сайте «Одноклассники». Продавец и место нахождения продавца указаны, но по телефону, с которого они звонили не отвечает.
Ответ:
На юридический адрес надо отправить претензию. Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением. Руководствоваться следует положениями ст.12 Закона «О защите прав потребителей», доказательство того факта, что товар был заказан конкретный, а получен другой товар , более дешевый. Если никаких доказательств нет, то нужно руководствоваться ст.26.1 Закона. Отказ в течении 7 дней с даты получения товара. При условии, что сохранены этикетки, бирки. Установите срок возврата денежных средств, укажите способ возврата. Если требования не удовлетворят, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Потребитель сдал вещь в химчистку, после получения выявил дефекты, а именно изменение цвета и целостности поверхности ткани, можно ли потребовать от исполнителя возмещения материального вреда
Ответ:
Согласно ст.35 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом(вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала(вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала(вещи) аналогичного качества- возместить потребителю двукратную цену утраченного(поврежденного) материала(вещи), а также расходы понесенные потребителем. В случае, если исполнитель заранее предупредил Вас о возможной утрате качества вещи, то ответственности за утрату вещи в последствии он не несет.
4.Вопрос:
Могу ли я вернуть деньги за телефон, купленный 4 дня назад. Сегодня обратился к продавцу товара, т.к. зарядное устройство не заряжает телефон. При покупке телефон был заряжен. В моих требованиях мне отказали, предложили сдать телефон на проверку качества, взамен ничего не предоставляют.
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара, а телефон является технически сложным товаром, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявлять требования о его замене на товар этой же марки или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней с дня передачи потребителю такого товара.
Вы имеете право обратиться с письменной претензией к продавцу и указать свои требования. При сдаче товара на проверку качества, продавец должен выдать акт приемки товара, где оговорен внешний вид товара и его недостатки
В соответствии с п.5ст.18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В соответствии с п.2ст.20 Закона, если товар приняли для устранения недостатков, продавец обязан при предъявлении потребителем требования в течении 3 дней, безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования.
5.Вопрос:
Заказали шкаф в магазине по образцам, когда привезли заказ оказалось, что к шкафу не хватает полок и фурнитуры. Неоднократно обращались к продавцу товара, недостающие детали привезли по истечению двух месяцев, после обращения. Какие права у меня есть в этой ситуации?
Ответ:
Если недостающие детали все же привезли, до за нарушение сроков доставки оплаченного товара вы можете требовать неустойку в размере 0,5% цены мебели за каждый день просрочки(но не более общей стоимости заказа). А также потребитель имеет право отказаться от приемки некомплектного товара, потребовать расторжение договора и возврата оплаченной суммы.
Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 2. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.