В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

21 Авг 2023 - 09:51

1.Вопрос:
Я заплатила за обучение в университете вперед за целый год, но проучилась всего несколько месяцев и поняла, что выбрала специальность категорически «не мое». Если я уйду из университета, вернут ли мне часть денежных средств ранее уплаченной за обучение?
Ответ:
Если решение оставить университет вы приняли сами, а вас не исключили за не посещаемость, неуспеваемость или по другим подобным причинам, то часть «не потраченных» денежных средств вам должны вернуть. Ст.32 Закона №О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время. При этом ВУЗ должен сделать вам перерасчет и вернуть вам денежные средства за вычетом тех затрат, которые он уже понес и может это подтвердить соответствующими документами.
2. Вопрос:
При покупке автомобиля я заказал проведение полной антикоррозийной обработки машины. На выполненную работу была установлен гарантийный срок : три года. Через пять месяцев на открытых частях машины появились следы коррозии. Я обратился к исполнителю услуг, мне сказали , что открытые части никто не обрабатывал, но у меня в договоре написано: полная антикоррозийная обработка. Могу ли , я предъявлять претензию?
Ответ:
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в договоре нет условия о качестве услуг, то качество услуги должно соответствовать обычно предъявляемым требованиям, а под словами «полная обработка» потребители, как правило понимают обработку включающую все части автомобиля. В связи с этим потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с претензией и потребовать безвозмездное устранения недостатков, либо возмещение расходов по устранению недостатков третьим лицом или уменьшение стоимости услуги.
3. Вопрос:
Заказала шкаф, после получения товара выяснилось, что не хватает полки и фурнитуры. Недостающие полку и фурнитуру привели через 20 дней, после получения товара. Какие права у меня есть в такой ситуации?
Ответ:
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушения установленного договором купли продажи сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку ( пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
4.Вопрос:
Куда и как обратиться по поводу товара, который не соответствует заказанному товару. Писала на электронный адрес продавца, получила ответ, что в течении семи дней ответят. Но прошел месяц, ответа я не получила. Что в таком случае делать?
Ответ:
В случае, если Вам прислали «не тот» товар, нужно было отказаться от его приема. Если он был прислан по почте, то можно было с представителем отделения почты составить соответствующий акт. Если этого не произошло, доказать, что получен «не тот» товар будет проблематично.
Но в любом случае можно вернуть продавцу товар надлежащего качества в течении семи дней( при дистанционном способе покупки).Поэтому если Ваше обращение зафиксировано, есть переписка и полученные ответы, то продавец обязан принять товар и вернуть деньги. В случае если продавец отказывается, можно обратиться в суд.
5.Вопрос:
При получении товара на дом не произвели внешний осмотр товара. При вскрытии упаковки обнаружили внешние механические повреждения
Ответ:
В данном случае можно обратиться к продавцу или производителю товара и сообщить о выявленных недостатках. Если при приеме товара был подписан Акт приема товара, то доказать факт того, что товар уже был с недостатками, которые небыли замечены сразу, может быть проблематично.
Однако продавец, согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», должен принять товар с недостатками и в случае необходимости провести экспертизу товара за свой счет. Если результаты экспертизы что продавец не отвечает за недостатки товара, то стоимость экспертизы должен компенсировать покупатель.

6. Вопрос:
В течении девяти месяцев мой мобильный телефон ломался трижды, выявлялись одни и те же недостатки, сейчас его третий раз приняли на проведения гарантийного ремонта. В магазине пообещали, что вернуть деньги или поменяют на другой товар, если телефон сломается четвертый раз. Могу ли я это сделать сейчас?
Ответ:
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать расторжении договора купли продажи и возврат денежных средств или обмен, если в товаре выявился существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей», существенный недостаток – это недостаток который проявляется вновь после его устранения, как в вашем случае. Даже, если вы согласились на третий ремонт, но по каким то причинам передумали, имеете право написать претензию .

Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.