На учёте Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Серовском городском округе находится 833 коммунальных объекта.
За 2022 год специалистами территориального отдела проверено 166 из них — места размещения твердых коммунальных отходов (т.ч. полигоны ТКО), объекты социального обеспечения, ЛПУ, санатории для взрослых, объекты жилищно-коммунального хозяйства и т.д., что составляет 19,9% от стоящих на учёте. При проведении проверок по надзору было выявлено 43 объекта с нарушениями санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Наиболее типичными нарушениями законодательства являются:
1. Нарушение п.4 СанПиН 2.1.3684-21 — Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи составляет менее 20 метров;
2. Нарушение п.8 СанПиН 2.1.3684-21 — Владельцами контейнерной площадки не обеспечивается проведение уборки контейнерного оборудования;
3. Нарушение п.9 СанПиН 2.1.3684-21 — При накоплении ТКО, владельцами контейнерной площадки не исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, контейнеры для сбора ТКО не оборудованы крышками;
4. Нарушение п.72 СанПиН 2.1.3684-21, а также п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 — Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для объекта не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не подтвержден результатами натурных исследований и измерений;
5. Нарушение п.73 СанПиН 2.1.3684-21 — Объект, эксплуатирующий источники химического воздействия не обеспечен проведением лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля, а именно;
6. Нарушение п.77 СанПиН 2.1.3684-21 — Объект, осуществляющий эксплуатацию систем водоснабжения, не имеет разработанной и согласованной в установленном порядке программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды в обслуживаемом жилом фонде, а соответственно и не осуществляет производственный контроль по данной разработанной и согласованной в установленном порядке программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды;
7. Нарушение п.89 СанПиН 2.1.3684-21 — Объект не осуществляет чистку оборудования источников нецентрализованного водоснабжения с периодичностью не реже одного раза в год, на момент проверки;
8. Нарушение п.18 Приказа МЗ РФ 29н — Работники проверяемого объекта не соответствуют требованиям, касающихся прохождения ими периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».
За отчётный период Серовским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Серовском городском округе было проведено 248 контрольных мероприятий в отношении коммунальных объектов, из них 2 – плановые проверки, проведенные в феврале и марте 2022 года. Дальнейшее проведение контрольных (надзорных) мероприятий было ограничено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В связи с чем, 44,4% мероприятий по контролю было проведено в форме профилактических визитов, т.е. профилактических бесед по месту осуществления деятельности контролируемого лица, в рамках которых контролируемые лица были информированы:
1. Об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля,
2. Их соответствии критериям риска,
3. Основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска,
4. О видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
За отчётный период всего наложено мер – 236, из которых: выдано предупреждений – 6, предостережений – 45, предложений – 96 (в т. ч. предложений в органы местного самоуправления, в организации).
Вынесено 19 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 496500 рублей.
Материалы 15 административных дел направлены в суд для рассмотрения по существу. Судом наложено 15 штрафов на сумму 168500 рублей.
Специалист-эксперт
отдела надзора за состоянием среды обитания
и условиями проживания
Агеева О.Д.