В полицию продолжают поступать вопросы от жителей города о том, как действовать в случае совершения в их отношении преступлений и правонарушений, что необходимо знать при обращении в полицию. На эти и другие вопросы отвечает начальник дежурной части полиции МО МВД России «Серовский» майор полиции Антонина Анатольевна Мишарина.
— Основное правило, которое граждане должны помнить и выполнять — в случае совершения преступления, независимо от того, в отношении кого (лично гражданина или иного лица) оно совершено, — просим незамедлительно обращаться в дежурную часть местного отдела полиции. Своевременное обращение дает возможность раскрыть преступление, пресечь правонарушение по «горячим следам». Поступающие сообщения о происшествиях, заявления принимаются независимо от места (города или района либо иного населенного пункта) и времени совершения: дежурная часть ведёт приём, регистрацию заявлений (сообщений) и осуществляет реагирование на тревожные сигналы в круглосуточном режиме.
Телефоны для обращения в Серовский отдел полиции — 102 либо 8(34385)90220 – с любого оператора мобильной связи, а также 02 (со стационарного телефона). Имеется единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112, куда граждане также могут обратиться.
— Ранее в дежурной части Серовского ОВД круглосуточно функционировал телефон так называемый «телефон доверия» 90209. Функционирует ли он сейчас?
— Да, действительно, ранее такой телефон функционировал, он принимал сообщения в режиме прямого разговора граждан с сотрудником полиции, свои ФИО звонивший мог не называть. На сегодняшний день эта функция централизована: работают телефоны, входящие в систему «горячей линии» МВД России. Их номера — 8(343)358- 70- 71 и 8(343)358- 71- 61. При наличии какой- либо информации компетенции ОВД граждане в любое время могут позвонить по указанным телефонам.
— Что необходимо знать гражданам при обращении в полицию?
— При обращении в отдел полиции сотрудник ОВД обязан принять сообщение от гражданина и зарегистрировать информацию в служебном журнале. Отказ в приёме заявлений или сообщений может быть обжалован. Граждане могут обратиться к руководителям Межмуниципального отдела МВД России «Серовский» (ред. — перечень и режим приёма граждан размещен в нижней части публикации) либо к прокурору. Гражданам необходимо знать, что заявление или сообщение о противоправном деянии может принять любой сотрудник правоохранительных органов. Сообщить о происшествии возможно разными способами: лично, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильной и иными видами связи, а также как Интернет- сообщение через портал государственных услуг. Всего на сегодняшний день в дежурную часть полиции поступило более 18 тысяч обращений граждан. Письменное заявление о преступлении гражданином может быть составлено в произвольной форме. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией заявления о происшествии оперативный дежурный вручает заявителю талон — уведомление о том, что заявление принято и зарегистрировано. При передаче информации по телефону гражданам необходимо сообщить дежурному обстоятельства и дополнительно ответить на ряд вопросов, если они возникнут у сотрудника дежурной части. Мы понимаем, что при обращении граждане порой проявляют нетерпение, некоторые вопросы дежурного им кажутся лишними, но для сотрудника, принимающего информацию, это необходимо для оценки ситуации и принятия мер реагирования. Какой наряд направить на место происшествия, в каком количестве, возможно, необходимо привлечение экстренных служб города или незамедлительно сформировать и направить на место происшествия следственно-оперативную группу полиции, в которую порой входят, в зависимости от обстоятельств, сотрудники иных силовых ведомств и т. д.
Обратиться с заявлением можно также через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ (предварительно зарегистрировавшись и получив доступ для входа в систему), либо через официальный сайт ГУ МВД России по Свердловской области, обратившись к разделу «Для граждан и СМИ» (https://66.мвд.рф/request_main). Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования, необходимо обязательное заполнение заявителем реквизитов для работы с сообщениями о происшествиях. Все сообщения (заявления), поступившие в дежурную часть полиции по программе электронных обращений граждан обрабатываются сотрудниками дежурной части, в дальнейшем с ними проводится аналогичная работа, как с остальными заявлениями (сообщениями), поступившими от граждан, организаций, иными видами связи. О принятом решении заявителю сообщается также в электронном виде.
Хотелось бы обратить внимание граждан на то, что каждый заявитель при обращении в полицию предупреждается сотрудником дежурной части об уголовной ответственности за заведомо ложный донос о преступлении. Тем не менее, в текущем году зарегистрировано 3 факта заведомо ложных доносов о совершенных в отношении заявителей преступлений. Два уголовных дела направлены в суд. Граждане привлечены к уголовной ответственности по статье 306 УК Российской Федерации. Одно уголовное дело находится в производстве.
— Какие решения могут быть приняты по заявлению гражданина в дежурную часть, и какие сроки установлены для принятия решения?
— По результатам рассмотрения сообщения о происшествии принимается одно из следующих решений: по сообщению о преступлении — о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). По иным сообщениям о происшествиях — о возбуждении дела об административном правонарушении; о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче на рассмотрение по подведомственности; о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии; о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель также письменно информируется. Ему разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, за информацией о принятом решении граждане могут обратиться в кабинет № 68 Серовского ОВД (улица Кузьмина, 10, 4 этаж). При обращении необходимо предъявить талон-уведомление либо сообщить: когда (число, месяц, год) и что произошло, каким образом гражданин обращался в полицию — лично писал заявление или сообщал о происшествии по телефону либо это было электронное сообщение, и так далее.
По сообщениям и заявлениям граждан решения принимаются в течении от одних до 3- х суток с момента регистрации, в исключительных случаях срок может быть продлён до 30 суток (например, для проведения дополнительных проверочных действий, приобщения необходимых материалов и так далее).
В Серовском отделе полиции работает комиссия по укреплению учётно- регистрационной дисциплины, которая следит за соблюдением сроков принятия решений по заявлениям, проводит сверки учётов для выявления незарегистрированных фактов, председателем комиссии является заместитель начальника МО МВД России «Серовский».
В случае отказа в принятии заявления или сообщения, неудовлетворения принятым решением, с предложениями по совершенствованию деятельности граждане могут обратиться к руководству Межмуниципального отдела МВД России «Серовский»:
— начальник МО МВД России «Серовский» полковник полиции Олег Владимирович Якимов (каб. № 45) – понедельник – 10 до 12 ч.ч., четверг – 15 до 17 ч.ч.;
— заместитель начальника МО МВД России «Серовский» — начальник полиции подполковник полиции Валерий Вячеславович Милько (каб. 47) — понедельник с 15 до 18 ч.ч., третья суббота месяца — с 12 до 15 ч.ч.;
— заместитель начальника МО МВД России «Серовский» начальник следственного отдела подполковник юстиции Кирилл Анатольевич Артеменко (каб. № 54) – понедельник с 17 до 20 ч.ч., среда — 10 до 13 ч.ч.;
— заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Николай Викторович Киселев (каб. № 88 – 4 этаж, подниматься через третий этаж) – среда 14 до 17 ч.ч., пятница с 15 до 18 ч.ч.;
— заместитель начальника полиции (курирующий работу дежурной части) МО МВД России «Серовский», подполковник полиции Владимир Сергеевич Щепочкин – вторник с 10 до 13 ч.ч., четверг с 14 до 17 ч.ч.;
— заместитель начальника полиции — начальник отделения по работе с личным составом МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Татьяна Александровна Полуэктова (каб. № 81) – вторник – 15 до 18 ч.ч., четверг – 17 до 20 ч.ч.;
— врио начальника Штаба подполковник внутренней службы Наталья Николаевна Зубкова (каб. № 71) – среда с 10 до 13 ч.ч., пятница с 10 до 13 ч.ч.
С предложениями по совершенствованию деятельности Серовского отдела полиции жители округов могут также обратиться к председателю Общественного совета при МО МВД России «Серовский» Екатерине Мироновне Некрасовой, оставив информацию (заявление) в секретариате отдела полиции — кабинет № 58 (3 этаж здания Серовского ОВД), телефон для справок — 8(34385)90223, с пометкой «Для председателя Общественного совета».
По всем интересующим вопросам компетенции различных ведомств, в том числе ОВД, граждане могут также обратиться на Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/
Вышеизложенная и необходимая для граждан информация размещена также на стенде «Информация для граждан» в фойе и в кабинете № 7 «Кабинет ожидания и приёма заявителей» на 1 этаже здания МО МВД России «Серовский» (улица Кузьмина, 10).
МО МВД России «Серовский»