Полиция Серова предупреждает!
Будьте бдительны – не соглашайтесь на оказание какой- либо помощи по телефону, поскольку следствием этого могут стать финансовые потери!
9 июня 2022 года в дежурную часть полиции Серова обратилась женщина 1962 года рождения, работник одного из градообразующих предприятий, которая сообщила, что неизвестные путем обмана похитили у нее 83 тысячи рублей.
В ходе опроса заявительницы, сбора материалов сотрудники полиции установили, что 7 июня 2022 года на сотовый телефон женщины с номера, начинающегося с +7499…, позвонил роботизированный мужской голос. Автоматическая система сообщила, что в настоящее время со счетом женщины совершаются мошеннические действия, клиента банка свяжут с оператором. Далее с женщиной продолжил общаться мужчина, представившийся менеджером банка. Как отметила серовчанка, говорил он в деловом стиле, уверенно и очень убедительно. На заднем плане были слышны разные голоса. Создавалось впечатление, что мужчина находился в офисной обстановке. Он сообщил женщине, что участились случаи мошеннических действий, в том числе со стороны банковских служащих, и что она должна помочь службе безопасности банка в выявлении мошенников, поскольку на женщину неизвестное лицо оформило кредит. Серовчанка, взволновавшись, согласилась на оказание помощи по изобличению преступника, а именно на оформление кредита и на перевод денежных средств на расчетный счет, который укажет ей «менеджер». Женщину в тот момент, почему- то не насторожило то обстоятельство, что «специалист» звонил ей множество раз, и все звонки поступали с разных абонентских номеров. Женщина под диктовку «сотрудника банка» установила приложение на свой сотовый телефон, далее осуществила ряд операций с внесением кодов, приходящих в смс- сообщениях на сотовый телефон. После чего обнаружила, что на счете ее карты находится около 90 тысяч рублей. По указанию мужчины она перевела денежные средства на продиктованные неизвестным счета. Далее после осуществления аналогичных операций на счет серовчанки поступили более 370 тысяч рублей. «Менеджер» сообщил, что и эти деньги женщина должна перевести на расчетные счета. Однако, банк отклонил переводы. Серовчанка, желающая, во что бы то ни стало, помочь «менеджеру» и изобличить мошенников, обратилась в банк для разблокировки доступа к личному кабинету. Наивно полагая, что действительно помогает, она прислушалась к рекомендации мужчины и сообщила специалистам банка, что разблокировка ей нужна для срочного перевода денег знакомому. Но банковские служащие были неумолимы, заподозрив, что клиенткой манипулируют мошенники. Женщина в ходе доверительной беседы рассказала всю историю. А после проверки счета узнала, что на свое имя она собственноручно, под диктовку телефонного незнакомца, назвавшегося менеджером, в онлайн — режиме оформила два кредита. Второй кредит погасила полностью досрочно. Кредитные же обязательства по первому кредиту женщине придется исполнять, поскольку денежные средства переведены на неизвестные счета. По данному факту сотрудниками полиции проводятся оперативно- розыскные мероприятия. Женщина отметила, что ранее к ней приходили стражи порядка, проводили профилактическую беседу, вручали памятки с предупреждающей информацией, кроме того о схемах мошенничества она знает из средств массовой информации. Но в тот момент она забыла обо всех советах и поверила незнакомцу.
МО МВД России «Серовский» в очередной раз обращается к гражданам с просьбой перепроверять информацию, поступающую от неизвестных лиц, особенно, если она касается совершения операций с банковскими картами, оформлением кредитов. В случае поступления подобных звонков, необходимо прервать разговор и незамедлительно позвонить на «горячую линию» банка, чтобы осведомиться о состоянии счета.
МО МВД России «Серовский»