Полиция Серова предупреждает: продолжают регистрироваться случаи обмана граждан по известным схемам афер
Сотрудники полиции продолжают проводить работу по предупреждению граждан о фактах обмана, совершаемых мошенниками. Накануне в Управлении образования в рамках общего собрания, основной темой которого являлась организации летней оздоровительной кампании для юных серовчан, специалисты экстренных служб проводили инструктаж, составляли планы проведения профилактических мероприятий по правилам безопасной жизнедеятельности детей и подростков. Руководитель подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Марина Романенко кроме инструктажа по обозначенной тематике, предупредила руководителей летних площадок и загородных оздоровительных лагерей о необходимости повышения бдительности, озвучила основные схемы афер, регистрируемых в настоящее время МО МВД «России «Серовский», рассказала, как не стать жертвой мошенника.
— На сегодняшний день гражданам следует придерживаться следующего правила, гарантирующего финансовую безопасность, – любую, поступающую от неизвестного лица (лиц) информацию, в том числе получаемую бесконтактно в интернет- пространстве, особенно связанную с проведением операций с банковским счетом, с переводами денежных средств, необходимо перепроверять. Этим правилом не нужно пренебрегать, поскольку ущербы, причиненные потерпевшим, достигают сотен тысяч и миллионов рублей, — отметила Марина Александровна.
Граждане, отвечая на неизвестные абонентские номера (часто начинающиеся с 8495…, 8499….), верят в то, что с ними действительно разговаривает специалист банка, представитель службы безопасности банка. Аферисты могут звонить с номеров различных ведомств (использовать подменные номера телефонов) и называть себя представителем какого – либо ведомства – прокуратуры, суда, ФСБ, полиции, Следственного комитета и так далее. Граждане верят в то, что говорит «лжеспециалист». Мошенник же, желая обмануть абонента и похитить денежные средства, называет разные поводы – «Вашу карту пытаются взломать, либо уже взломали» или «на Ваше имя оформлен кредит», или «Вы можете потерять имеющийся на счете вклад, поэтому деньги срочно нужно перевести на безопасную ячейку банка», придумывают различные запутанные ситуации, разыгрывают целые онлайн-«спектакли». Граждане, вместо того, чтобы незамедлительно самостоятельно позвонить в банк, не перепроверяя услышанную информацию, действуют под диктовку неизвестного. Сообщают номера банковских карт (в том числе кредитных), затем коды, приходящие в смс- сообщении на сотовый телефон, оформляют кредиты и переводят на неизвестные счета или номера телефонов денежные средства. Недавний пример. Женщина 1984 года рождения, работница одного из градообразующих предприятий, 4 мая 2022 года обратилась в дежурную часть полиции с заявлением. В ходе сбора материалов сотрудники полиции установили, что днем на сотовый телефон женщины позвонил неизвестный, представился сотрудником Центробанка и сообщил, что с банковским счетом женщины некая дама проводит подозрительные операции. Спросил об имеющихся счетах. Женщина, полагая, что действительно разговаривает со специалистом, сообщила об имеющихся счетах и в каких банках они находятся. «Специалист» указал, что необходимо пресечь данную деятельность – обналичить все деньги, оформить кредит и положить денежные средства на безопасную банковскую ячейку. Женщина далее безоговорочно следовала озвученному алгоритму. Под диктовку телефонного незнакомца обналичила в банке денежные средства, затем перевела их на неизвестные, продиктованные телефонным незнакомцем абонентские номера. Далее оформила кредит и перевела денежные средства на продиктованный опять же «специалистом» номер карты. К этому времени женщина направила в неизвестном направлении более 120 тысяч рублей. Однако, аферист продолжил «обрабатывать» жертву. Убедил женщину оформить еще один кредит на сумму 74 тысячи рублей. Женщина оформила его, однако только в этот момент начала понимать, что возможно действует мошенник, перечислять денежные средства не стала. Обратилась с заявлением в полицию. В настоящее время по данному факту проводятся оперативно- розыскные мероприятия. Заявительница в ходе сбора материалов отметила, что двигало ей тогда сильное тревожное состояние, в котором она находилась, когда получила сообщение о том, что может потерять денежные средства. В начале мая 2022 года на тревожный звонок, поступивший, явно, от мошенника попался мужчина 1975 года рождения, работник ЖКХ. Ущерб составил более 95 тысяч рублей. В вечернее время на сотовый телефон мужчины позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что на имя клиента оформлен онлайн- кредит, кроме того, неизвестные пытаются снять имеющийся вклад. Далее выяснил у мужчины, какими денежными средствами еще владеет клиент. Сообщил, что их нужно перевести на одну карту и на безопасный счет. Мужчина был не осведомлен о порядке проведения подобных операций с картой. Вместо того, чтобы позвонить в банк, узнать о реальном состоянии счета, с супругой они строго действовали по диктуемой неизвестным схеме. Перевели деньги на одну карту, обналичили денежные средства и перевели на неизвестный счет, продиктованный лжесотрудником банка, отправили ему также копии чеков. Но история на этом не закончилась. На следующий день супруге позвонили «опять из банка», сообщили, что ей одобрен кредит в сумме 66 тысяч рублей. Пара оформила кредит и перевела денежные средства на продиктованные неизвестным номера карт. Телефонное взаимодействие супругов и «представителя службы безопасности» на этом закончилось. Уверенные в правильности своих действий они успокоились, полагая, что специалист им помог сохранить их денежные средства. Однако, спустя 10 дней, на сотовый телефон мужчины поступило смс- сообщение от банка о необходимости оплатить сумму денежных средств в счет погашения кредита. С заявлением супруги обратились в полицию. В настоящее время по данному факту проводятся дальнейшие оперативно- розыскные мероприятия.
МО МВД России «Серовский» в очередной раз обращается к гражданам с просьбой быть осторожными, не доверять информации, полученной от неизвестных лиц, тем более в телефонном режиме, ее обязательно следует перепроверять. Поскольку речь в обеих ситуациях шла об операциях с банковскими счетами, гражданам следовало прервать диалог и незамедлительно самостоятельно позвонить на «горячую линию» банка, чтобы лично узнать о состоянии своего счета, а не действовать под диктовку инкогнито, назвавшего себя представителем финансово- кредитной сферы.
МО МВД России «Серовский»