Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 8-10 мая 2022 года

07 мая 2022 - 19:52

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 8-10 мая 2022 года

 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: 8-9 мая местами в Свердловской области ожидается высокая, 10 мая высокая и чрезвычайная пожарная опасность (4 и 5 классы горимости леса по региональной шкале).

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие накопления пожарной опасности в лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

Наибольший риск возникновения ЧС прогнозируется на территории Тугулымского ГО и Талицкого ГО.

1.3 Детализация

В связи с неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:

1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:

Прогнозируется возникновение природных пожаров, существует риск задымления населенных пунктов в случаем изменения направления и скорости ветра, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

1.3.2. Риск увеличение количества ДТП:

Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог.

1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

проверить работоспособность системы оповещения;

рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;

выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

  • ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.

уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров.

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

при возникновении неблагоприятных явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

  1. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

— руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

— усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

— уточнить наличие и состав сил и средств;

— проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

— по возможности ограничить выход транспортных средств;

— проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

— проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

— осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

— выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

— запретить отжиг травы на территориях;

— обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

— в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

— продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

— проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

— организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

— по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».