У вас затопило квартиру.

05 Апр 2022 - 16:59

В эту зиму было много снега, и его не убрали с крыш домов. С массовым таянием снега, вода затопила много квартир, особенно на последних этажах.

Действия потребителя в случае затопления: для начало необходимо установить причину затопления и зафиксировать с помощью фотоаппарата или камеры все полученные повреждения

(помещения, мебели, бытовой техники и т.п.).

Для составления акта залива квартиры нужно обратиться в эксплуатирующую организацию (Управляющую Компанию, ТСЖ) написав заявления в двух экземплярах.

В акте составляющие его лица обязательно должны указать дату обследования, адрес, кто составил документ, и самое главное, деятельно описать какие повреждения получила квартира в результате протечки и кто по решению комиссии виновен в затоплении и повреждении имущества. Один акт отдается квартиросъемщику.

В случае протечки квартиры, причиной которой послужил выход из строя общедомовых коммуникаций, ответственность за потоп ложиться на эксплуатирующую организацию, на балансе которой находиться дом. Следующим этапом является проведение оценки стоимости затрат на восстановление поврежденного имущества в специализированной оценочной

(экспертной) организации.

До приходов специалистов не стоит предпринимать никаких действий по устранению следов затопления. Все последствия должны быть зафиксированы и отражены в акте осмотра эксперта, на основании которого с приложением акта залива квартиры из эксплуатирующей организации составляется расчет рыночной стоимости работ и материалов по предстоящему ремонту, а также другому поврежденному имуществу.

О времени проведения оценки необходимо заранее уведомить лиц, причинивших ущерб имуществу – отправить телеграмму или уведомить под подпись.

После получения всех документов написать претензию о возмещении убытков. Если законные требования потребителя не удовлетворят в претензионном (досудебном) порядке, он имеет право требовать в судебном порядке взыскания с причинителя вреда компенсации материального вреда по протечкам и убытках, связанных с рассмотрением дела в суде, которые могут быть взысканы с ответчика.

За консультациями и оказаниями правовой помощи при нарушении потребительских прав вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области по адресу : г. Серов, ул., Фрунзе 5, кааб.25, телефон : 6-50-70

 

                                                  

Специалист консультационного

пункта для потребителей                                                                 Чучкалова Т.А.